Школа, просвещение и научные знания

Материалы » Юго–Западная Русь - земли и населения » Школа, просвещение и научные знания

При монастырях и церквях для зажиточных слоев населения открывались школы, библиотеки и даже архивы для документов. Ярослав Мудрый основал библиотеку и архив при Софийском соборе в Киеве. Там же была создана и школа для «книжного обучения». При Андреевском монастыре в Киеве была школа для девочек.

В Киевской Руси распространялись произведения античных авторов: Сократа, Платона, Аристотеля, Геродота, Софокла и других ученых и писателей. Из переводов их книг черпались научные знания. Накопленные в результате производственной деятельности народных масс и международного обмена знания из различных отраслей наук использовались на практике в ремесле, строительстве, торговле, лечении людей и животных. Известным врачом в Киеве стал Агапйт («лечец»), который умел делать хирургические операции. В произведениях древнерусских ученых (Иллариона, Владимира Мономаха, Сильвестра, Кирика, Нестора и др.) развивалась общественная мысль; у них звучали мотивы патриотизма, единства Русской земли, защиты от врагов.

Древнерусская культура имела мировое значение и стала позднее основой культур братских русского, украинского и белорусского народов.

Общественное-политическое развитие. Идеология
В центре общественно-политической мысли 1960-х — первой половины 1980-х гг. находилась концепция «развитого социализма». Она стала первой крупной ревизией взглядов Сталина — Хрущева о возможности построения коммунизма в отдельно взятой стране. Концепция «развитого социализма» не разрушала веры в коммунизм, но превращала последний из кон ...

Из истории основания Буэнос-Айреса
Около 500 лет назад на правом берегу реки Ла-Плата возник город, которому суждено было стать столицей Серебряной страны, как называют Аргентину. Буэнос-Айрес основывали дважды, поскольку первое испанское поселение, бывшее на этом месте, смели свободолюбивые индейцы кечуа и гуарани В 1580 году, разбив эти индейские племена, Хуан де Гарай ...

Попытка Ивана IV силой установить самодержавие
Историки неоднократно сетовали на "загадочность" и даже на "великую загадочность" опричнины. Между тем, ничего загадочного в ней нет, если рассматривать опричнину в свете веками складывавшихся на Руси отношений народа и власти, общества и царя. Эти неправовые отношения, основывавшиеся на разделении обязанностей, свой ...