Зарождение и развитие археографии как научн. дисциплиныСтраница 13
1) фундаментальные – по всему комплексу вопросов архивной сферы;
2) по процессам комплектования, хранения, учета и вывода документов;
3) о доступе к архивным документам и их использовании
Первую
группу представляют главный архивный закон страны – ФЗ от 27 октября 2004 г. «Об архивном деле в РФ» – и Положение об АФ РФ (с дополнением, внесенным Указом Президента от I апреля 1996 г.). К ним примыкают законы и положения об архивных фондах и архивах субъектов РФ.
Во второй
группе основное место занимают акты о деятельности так называемых спецслужб и некоторых других министерств и ведомств – об условиях функционирования их собственных архивов и главное – об их праве на долговременное и депозитарное хранение арх д-в. Это – федеральные законы «О внешней разведке» 1996 г. (новая редакция), «О федеральных органах правительственной связи и информации» 1993 г., «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» 1995 г., «Об обязательном экземпляре документов» 1994 г.; утвержденные Указом Президента от 14 марта 1995 г. и распоряжением от 25 марта 1994 г. Положение о МИД РФ и Положение о Президентском архиве; принятый Правительством РФ 13 декабря 1995 г. Устав Гостелерадиофонда. Эту группу дополняют закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 1993 г. и постановление Гос Думы Федерального Собрания РФ от 21 апреля 1995 г. «О моратории на возвращение культурных ценностей, перемещенных в годы ВОв».Особенностью третьей
группы является то, что входящие в нее акты рассматривают более общие проблемы защиты прав и интересов гражданина, обеспечения информационной открытости общества, соблюдения тайны личной жизни, а также коммерческой и государственной тайны. Перечислим важнейшие акты: федеральные законы – «Об оперативно-розыскной деятельности» 1992 г., «О государственной тайне» 1993 г., «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г., «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г.; указы Президента РФ – «О снятии ограничительных грифов законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий» 1992 г., «О Межведомственной комиссии по защите гос.тайны» 1995 г., «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к гос. тайне» 1995 г., «Вопросы Межведомственной комиссии по защите гос. тайны» 1996 г.; «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР» 1995 г. и «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» 1995 г. и др.
Здесь достаточно неполно перечислены законодательные акты, регламентирующие действия с архивными документами и информацией из них. Но даже из указанного перечня видно, насколько сложно их применять в совокупности при решении конкретной проблемы. Поэтому необходим дальнейший комплексный анализ законодательных актов – архивных и смежных, совершенствование самого архивного законодательства и детальная разработка мер по реализации отдельных законодательных статей.
Этический кодекс архивиста.
В любом цивилизованном обществе «венцом», логическим продолжением нормативно-правовой системы является соответствующая этика поведения профессионала, например архивиста, что может быть закреплено этическим или моральным кодексом, кодексом чести или иным подобного рода документом. В сентябре 1996 г. в Пекине на заседании Генеральной ассамблеи Международного совета архивов был принят Международный этический кодекс архивистов, который установил высокие стандарты, очертил этические рамки поведения для всех тех, кто занят в архивной сфере. Основными принципами международного этического кодекса архивистов являются:
– защита целостности архивных материалов и гарантия их сохранности;
– осуществление ЭЦ, отбор арх д-в и работа с ними при рассмотрении их в историческом, правовом и административном пространстве;
– защита подлинности д-в, обеспечение их сохранности во время архивной обработки, хранения и использования;
– обеспечение доступности арх материалов при сохранении гос, коммерческой, профессиональной тайны и тайны частной жизни, которая может быть в арх д-тах;
– действие в рамках соответствующего законодательства, избегая использования своего положения для нечестного удовлетворения своих или чужих интересов;
Крымское ханство в системе международных отношений
XVI-XVII вв.
В этой главе мы постараемся выяснить и показать воздействие на борьбу Московского государства с татарами политики польского и турецкого правительств.
Фактор турецкого военно-политического могущества далеко не однозначно сказывался на характере русско-крымских отношений[42]. С одной стороны, любые попытки русского наступления на Крым не ...
Формы тоталитарного режима
Есть специфические черты, позволяющие выделить в данной группе несколько разновидностей тоталитаризма: коммунистический тоталитаризм, фашизм и национал-социализм. Последний часто называют разновидностью фашизма. ...
Особенности дипломатии России с начала13 по конец 17веков. Органы
властных структур Московской Руси
Параллельно с объединением русских земель, созданием духовной основы национального государства, шел процесс укрепления русской государственности, формирование централизованного российского государства. Предпосылки этого процесса были заложены в период татаро-монгольского ига. Стоит отметить, что вассальная зависимость русских земель от ...