Введение

С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков[1]. История человечества не мыслится без тайных обществ. Все тайные общества (кроме, пожалуй Приората Сиона, о котором стали писать и говорить сравнительно недавно) существовали веками. Целый ряд источников свидетельствует об их значительном влиянии на ход истории.

В большинстве существующих исследований тайных обществ делались попытки дать определение этому уникальному явлению, и все же до сих пор более или менее удовлетворительной формулировки так и не найдено.

Невозможно заниматься изучением тайных обществ, исключив религиозный аспект. В данной работе под тайными обществами будут пониматься политические, деловые (экономические), религиозно-мистические, интеллектуальные и другие организации. Например, масонские ложи, студенческие братства и т.п.

Однако нет ничего тайного, что не становиться явным. Вместе с тем тайные общества – это серьезная тема, безусловно заслуживающая профессионального подхода, в основе которого лежит работа с фактами, имеющими строго документальное подтверждение.

На сегодняшний день исследованию тайных обществ посвящено очень большое количество трудов и монографий различных авторов. Так многие исследователи занимались изучением еврейского тайного правительства, масонства, иллюминатов, иезуитов, розенкрейцеров и т.п. Но в имеющихся на сегодняшний день исследованиях отсутствует системность в изложении материала, посвященных возникновению и развитию тайных сообществ; а также очень мало исследований, посвященных изучению тайных сообществ XXI века.

Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.

Нам надо признать печальную истину, что история может быть подобна статистике: все может быть доказано; любая ложная версия прошлого может сохраняться сколь угодно долго, пока исключаются все нежелательные данные.

Объектом данного исследования является история религий; предметом – история тайных обществ.

Целью данного исследования является изучить и проанализировать влияние на мировую политику деятельности тайных сообществ и орденов.

Задачи:

1) Рассмотреть и проанализировать историю тайных сообществ и орденов;

2) Рассмотреть и проанализировать влияние тайных сообществ и орденов на мировую политику.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается возникновение и развитие тайных сообществ от языческой древности до 20 века; во второй – тайные сообщества 20 и 21 вв.; в третьей – влияние на мировую политику тайных сообществ и орденов.

В процессе написания данного исследования были изучены труды таких авторов, как: Б. Башилов, Бейли Фостер, М. Бейджент, Н. Берберова, Г. Благовещенский, А.Н. Боголюбов, В.С. Брачев, И. Бренчанинов, М. Брэдли, Н.Л. Бутми, Л. Винничук, В. Випперман, О. Волот, Г. Грец, Д. Гриффин, И.Е. Гусев, А.В. Давыдов, А. Дарел, Г.Н. Емельянов, В.А. Ефимов, Л.Я. Жмудь, С. Залеский, В.Ф. Иванов, В.А. Истархов, С.Г. Кара-Мурза, Дж. Колеман, В. Купер, С. Нилус, Г.В. Носовский, М. Орбини, А. Пайк, Н.К. Пиксанов, О. Платонов, Дж. Перкинс, Э. Саттон, В.И. Сахаров, А. Селянинов, А.И. Серков, У. Топпер, Ф.И. Успенский, А.Т. Фоменко, И.В. Хельзинг, А.С. Шмаков, Г. Шустер и др.

Утверждение военной власти короля над феодалами
Концентрация власти в руках центрального правительства за счет власти отдельных крупных феодалов сказалась также и на организации военных сил страны. Атрибутом феодальной собственности являлась не только судебная власть, но и военная власть феодала.[16] До второй половины XII в. основную часть военных сил, которыми располагала королевск ...

Теория П. Волотового
Известный антисоветчик П. Волотовой опрелял тоталитаризм как идеологизированную диктатуру. Одной из его признаков, по мнению Волотового, является террор по отношению ко всем политическим оппонентам, а также к ни в чём не повинным людям. По этой теории, сразу после попытки ограничить террор уничтожением политических оппонентов к власти п ...

«Русская правда»
В 1036-37 по приказу Ярослава были построены мощные крепостные укрепления («город Ярослава»), Золотые ворота с надвратной церковью Благовещения, храм святой Софии, а также основаны монастыри святых Георгия и Ирины. Прообразами этих построек были архитектурные сооружения Константинополя и Иерусалима; они были призваны символизировать пер ...