Таврическая губерния во времена Крымской войныСтраница 3
7. Государственные крестьяне Днепровской, Мелитопольской, Бердянской, Симферопольской, Феодосийской и Ялтинской округ для ускорения движения войск, которые шли на подкрепление, выставили в пунктах прохождения свыше 4200 обоз над должное.
8. Государственные крестьяне всех уездов при прохождении войск прилично угощали их доброй едой и виноватой порцией, а в некоторых местах, когда было возможно, выдавался фураж для казенных коней. На все это потрачены свыше 30 тысяч карбованцев серебром.
9. Кроме того, сделаны пожертвования раненым воинам:
а) государственные крестьяне Мелитопольской округи пожертвовали деньгами 240 крб., 160 рубашек и свыше 16 пудов бинтов, корпії и компрессов; Бердянской -грошима 225 крб., 1073 рубашек, 320 аршинов полотна, 84 простынь;
б) татаре Айкишской волости Феодосийской округи 100 крб. на улучшение питания больных, а татаре села Тувак Симферопольской на это же самое - 30 крб. серебром.
10. Государственные руські крестьяне Мелитопольской округи приняли под свою опеку и содержание 2500 раненых нижних чинов, а Бердянской - 2200. Ногайцы этих округ перевезли всех раненых на своих подводах, а для улучшения их питания в дороге пожертвовали до 600 крб.; в своих поселениях они организовали пять больниц с кроватями, постелями и всем необходимым и содержали тяжелобольных и раненых в течение четырех месяцев. Все сделанное можно оценить в 20 000 крб. серебром. Содержание же раненых нижних чинов в течение десяти месяцев, без преувеличения, стоило крестьянам более ста двадцати тысяч карбованцев серебром.
Начиная с 1854 года больше всего обременяла население поставка обоз и рабочих. Таврический губернатор Пестель своим приказом от 9 октября 1854 года обязал предоставлять наряд рабочих инженер-капитану Шишку для строительства и ремонта дорог между Бахчисараем и Чоргуном. Для контроля за нарядом был выслан чиновник палаты государственного имущества Анисимова. Этим же приказом предусматривалось, что после перестройки отмеченных дорог, рабочие, за указанием главнокомандующего, будут выставляться для строительства и ремонта других дорог на передовых позициях наших войск. С 11 октября 1854 по 27 февраль 1855 года в этих работах участвовало пеших 67 603 рабочих, из них 7963, которые работали на перестройке проселка из Мекензиевой дачи к долине реки Бельбек, обратились за платой по 10 коп. серебром за день. 59 640 рабочих вообще работали бесплатно. По предоставлению палаты государственного имущества и согласно с приказом главнокомандующего, число подряженных бесплатно рабочих для строительства и ремонта дорог в конце февраля уменьшенный до двухсот. От 1 апреля для работ на путях и переправах между Севастополем, селом Шуля и Бахчисараем винаймалися пешие обыватели в количестве до трехсот человек с уплатой 30 коп. каждому за день.
Наемные подводы наряжались на перевозку колод из Коушинского леса для строительства мостов через реку Бельбек в имении Кокораки, возле хутора Говорова, дачи Бибикова, в селах Ашага-Каралез и Кабарта, на реке Качи возле бродов 2, 3 и 4, на реке Бельбек. Плата за обывательскую пароконную подводу составляла 11,25 коп. за слой. С 29 мая по 5 декабрь 1855 года на этих работах были задействованы 9575 таких обоз (рапорт Шишка губернатору Жуковскому от 8 марта 1857 г. 77). Согласно с рапортом палаты государственного имущества от 8 марта 1857 г. 2573 для военных потребностей проводились такие наряды государственных крестьян Таврической губернии. В 1854 году: для перезення войск, грузов, фуражу и раненых -347 520 обоз; рабочих для строительства и ремонта дорог, мостов и гатей: конных 6239, пеших 75 523.
В 1855 году: для перевозки войск, грузов, фуражу и раненых выставлено 349 458 обоз. Для строительства и ремонта дамб направленно в район Чон-гарского мосту, дорог, мостов и гатей на шоссе между Севастополем и Симферополем и укреплений возле Чон-гарского мосту и Голой Пристани на Днепре рабочих: конных 2424, пеших 91 390.
В 1856 году: для перевоза войск, грузов, фуражу, больных и слабосильных нижних чинов выставлено 124 815 обоз; для фортификационных работ, ремонта дорог, мостов и гатей на пути Севастополь-Симферополь направленно 3367 конных и 33 477 пеших рабочих. Рабочие и извозчики питались собственными средствами. За свою работу они получали плату деньгами, а рабочие поденную. Хотя среди них были и бесплатные.
Роль Сузунского монетного двора в экономике Сибири
Перевозка сибирской меди в Европейскую Россию обходилась дорого. Но нельзя было отказаться от выплавки меди, поскольку в полиметаллических рудах, плавившихся на серебро, она содержалась в значительном количестве. Рост добычи руд и стал основной экономической причиной для постройки Сузунского завода (1764г.) и открытия при нём монетного ...
Бобров Михаил Иванович
Родился в 1920 году в г. Краматорске. Окончил неполную среднюю школу в 1936 г. Работал на Новокраматорском машиностроительном заводе в 1937-1940 г. г. В армии с 1940 года. Окончил курсы младших лейтенантов при 1-м Белорусском фронте в 1944 г. На войне с 1942 на Западном, Центральном, Белорусском фронтах.
В июле 1944 командир 139-й диви ...
Палестина
Палестиной называли страну между Египтом и Сирией. С трех сторон она ограничена горами и холмами, а на востоке рассечена глубокой, узкой долиной реки Иордан, которая впадает в соленое и безжизненное Мертвое море.
До конца IV тысячелетия до н. э. климат Палестины был влажным. Западная часть оказалась заболоченной, в Заиорданье находилис ...