Христианизация Киевской Руси
Страница 1

Самые первые известия о проникновении христианства на Руси

относятся еще к первым векам н. э. В IX в. Русь дважды принимала христианство

: первый раз при Ольге - 957 г. ; второй - при Владимире 988 г.

После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по нескольким причинам:

1. Это нужно было в интересах развития государства, чтобы избежать изоляции от всего мира.

2. Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.

3. Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.

4. Способствовало развитию культуры - философия, богословская литература.

5. Социальное расслоение требовало новой идеологии. (язычество - равноправие)

Видимо и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.

В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Мусульманство не подошло, потому что запрещало употребление вина. Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.

В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас.

Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Здесь он его и принял, получив христианское имя - Василий. После этого он вернулся в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников.

Христианизация Руси.

Прошло много времени между крещением Владимира и христианизацией Руси. В 990г. предпринимаются первые шаги по введению новой веры, которые встречают огромное сопротивление со стороны язычников.

Сначала крещение принял Киев. Началось строительство церквей.

В Новгороде Владимир поручил эту миссию своему дяде Добрыне. Горожане разгромили двор Добрыни, убили его близких, но вскоре мятеж был подавлен.

Византия помогала в этом Руси переправлялись книги. Составлялся их тщательный перевод. Во главе церкви стоял не священник (как римский Папа), а светская власть.

Значение крещения Руси.

Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало v возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.

1. Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего - монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе - игумен. Со временем монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества.

2. Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни. Некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси.

3. При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство - иконопись, составление летописей.

4. Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам.

5. Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские.

6. Помогая экономическому, культурному, религиозному сближению с Византией и другими православными государствами, церковь выступает против "латинства", чем способствовала изоляции от стран Западной Европы и тех духовно- культурных процессов, которые протекали там. ,

Страницы: 1 2 3

Борьба населения Юго-Западной Руси против иноземных поработителей. Первое вторжение монголо-татарских орд на русские земли. Битва на р. Калке
Именно тогда, когда Киевская Русь переживала феодальную раздробленность, на бескрайних просторах Монголии, Китая, Сибири, Средней Азии, Кавказа формировалось раннефеодальное Монгольское государство, которым правил великий завоеватель Чингисхан. Монгольские феодалы, опираясь на многочисленные орды, жестоко подавляли сопротивление покорен ...

А. С. Марков (1917-1958)
Анатолий Сергеевич Марков родился 28 августа 1917 года в Омске в семье рабочего. В 1928 году Марковы переехали в совхоз «Борисовский» Шербакульского района. Окончив там в 1938 году десятилетку, Анатолий поступил в Ленинградское высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе. После окончания его в 1942 году был направлен на фронт. Боево ...

Глава 2
К сентябрю 1904г. армия получила подкрепление, в том числе прибыли 6 Сибирский корпус, 4 Донская дивизия генерала Телешова. С прибытием последней, конница Маньчжурской армии увеличилась до 143 сотен и эскадронов.(26) Численное превосходство продолжало оставаться на стороне русских войск. Генерал Куропаткин готовился к наступлению. В се ...