Заключение

Причинами поражения России в русско-японской войне явилась не только отсталость России в военном отношении, но и нерешительность, и бездарность высшего командования войсками на Дальнем Востоке.

Говоря о неумелом, нерешительном командовании русскими войсками в ходе русско-японской войны, нельзя не согласиться со словами одного из участников научной конференции, проходившей в военной академии Генерального штаба в 1906г., полковника Комарова: «Нельзя без чувства глубокой горечи вспоминать печальные события минувшей войны. Все что случилось слишком тяжело, слишком неожиданно, а главное – обидно. Обидно не только потому, что мы проиграли войну, проиграли ряд боев, - нет, а потому, что при каждой встрече с противником мы, точно нарочно нарушали основные незыблемые положения военной науки и военного искусства, точно нарочно играли в руку противника, и этим давали ему более чем легко достигать во всех его предприятиях полный успех».(61).

Эта мысль полностью относиться и к использованию кавалерии в русско-японской войне. Казачьи части и соединения, составлявшие более 90% всей конницы русской армии на театре военных действий, не сыграли той роли, которую могли сыграть, тем более что русская конница имела многократное превосходство в численности и благоприятные условия местности. На конницу высшие пехотные начальники продолжали смотреть как на вспомогательный род войск, пригодный лишь для мелких действий впереди пехоты, на флангах и в тылу. В связи с такой установкой казачья конница не была в мирное время сведена в дивизии и не сколочена для д Личный же состав казачьих частей и соединений, в том числе пеших казачьих и пластунских батальонов казачьих батарей в годы войны на полях сражений проявлял мужество и воинское мастерство, верность воинскому долгу, инициативу и смекалку. В 1906-1916гг. большинство казачьих полков и батарей были отмечены различными наградами. Многие казаки за их доблесть были награждены Георгиевскими крестами и медалями.

Главную массу конницы в войне с Японией составляли казаки призывов 2 и 3 очереди.

В ходе войны проявилась неподготовленность офицеров конницы, особенно полкового звена. Казачьи полки зачастую, особенно в Забайкальском и Кубанском войсках, комплектовались офицерами запаса невоинского звена. Многие из них не знали основ конного боя, не умели использовать технические средства борьбы, организовать правильную разведку противника.

Армейское командование на протяжении всей войны показало непонимание природы конницы и новых условий войны. На протяжении всей войны казачья конница подвергалась постоянным переформированиям в отдельные небольшие отряды с частой сменой начальников. Естественно, что сплоченность таких отрядов отсутствовала. Частям не были порой известны старшие начальники, а они не знали своих частей и подразделений. Характерным примером служит организация штурма Инкоу в декабре 1904г.

Несмотря на грубые ошибки высшего и армейского командования, приведшие, в конечном счете, к поражению в войне, личный состав казачьих конных, артиллерийских, пеших и пластунских частей в боях проявлял верность военному долгу, мужество и героизм, воинское мастерство. Об этом свидетельствуют награды воинских частей, казаков и офицеров.

Сталинизм и судьбы советской науки
Сталинизм, принесший неисчислимые беды народам, оказал пагубное влияние и на судьбы науки. В предреволюционные годы русскую научную интеллигенцию вдохновляла вера в грядущее обновление Родины, ее избавление от рабства и барства, в близость времен, когда восторжествуют свободный труд и свободная мысль. Хотя она не была однородной по свои ...

Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...

Музыка “Русских сезонов”
Заслуги Дягилева в области русской и мировой музыкальной культуры общепризнанны. В монографиях, посвященных “Русским сезонам” в Париже, о них говорится вскользь и походя, как о чем-то само собой разумеющемся. Основное же внимание, как правило, уделяется балету или театрально-декорационной живописи. Между тем музыкальная сторона спектакл ...