В.М.Молотов
Страница 2

Во время учебы, как и большая часть молодежи, Молотов увлекается социалистическими идеями. Позднее Молотов утверждал, что к революционной деятельности его толкнуло увлечение русской литературой: " Я все читал. Чехова с начала до конца. Григоровича – от начала до конца, он ведь хороший русский писатель…Таскал тайком Купера и прочих…" Вероятно, призывы русских писателей, сострадание к обездоленному народу и жажда приключений и революционной романтики, слились в душе молодого Молотова. Не секрет, что значительная часть революционных кадров пополнялась учащейся молодежью. Они, узнав из книг о других странах, хотели быстрых перемен, а препятствием на пути этих перемен считали самодержавие.

Скрябин вступил в один из кружков самообразования по изучению марксистской литературы. Там он подружился с сыном богатого купца и наследником крупного состояния Виктором Тихомирновым, который тем не менее вошел в большевистскую группу в Казани в 1905 году. Вследом за Тихомирновым Скрябин летом 1906 года вступил в РСДРП и принимал участие в создании нелегальной революционной организации учащихся.

Кроме литературы и общего революционного подъема, был и другой фактор, подтолкнувший Молотова в революцию. По его воспоминаниям: " Я приехал на каникулы в Нолинск. Там было много ссыльных, в том числе и грузины. Я вот с ними путался. Особенно был один, более интеллигентный человек, я к нему по вечерам заходил…Читал марксистскую литературу, не все было понятно, он мне объяснял… Для тогдашнего моего кругозора он много значил. Он мне объяснял, я не очень разбирался, но читал что-то у Плеханова. Ленина‑то я в то время ничего не читал, ничего не знал о большевиках, только вот начинал.

Я выполнял поручения – печатал листовки. Листовку напишут, мне дадут, и вот я печатал и распространял в городе".

В 1909 году Молотов был арестован и сослан в Вологду. Он решает полностью отбыть срок ссылки, дабы закончить среднее образование. Там же Молотову удается подрабатывать: он играет в ресторане на мандолине, затем играет в кино во время демонстрации фильмов.

В 1911 году его освобождают, он сдает экстерном экзамены за реальное училище и поступает в Политехнический институт, сначала на кораблестроительный факультет, но затем, учтя невозможность сочетать учебу на таком сложном факультете с партийной работой, переводится на экономический факультет.

Воспоминания Молотова о студенческих годах: "…Статистика меня очень интересовала – и для марксиста, и для экономиста это важно…А еще мне важно было не попасть на воинскую службу. Стипендии не было, но мне платило вятское земство 25 рублей ". Но окончить образование ему не удалось, он становится членом Петербургского комитета партии, сотрудничает с большевистскими газетами. В отличие от многих других, Молотов не иммигрировал в другие страны. Он гордился этим, а еще тем, что он не боялся рисковать, побывал в тюрьмах и ссылках. "…А эти большевики старые, где они были? Никто не хотел рисковать…".

Таким образом, Молотов, побывав в ссылках, уже не мыслил себя вне партии, да и к тому же ему нравилось заниматься конспирацией, здесь он видел свою романтику. "… Убежал я: Самуил Маркович Брауде. Приехал под Питер, в Озерки, район такой. Снимаю квартиру, даю задаток.

-"А как ваша фамилия?"

– "Моя фамилия Каракурчи".

– "Не грузин будете?"

– "Нет, я немного греческой крови. Яков Михайлович Каракурчи"

…навстречу– старый знакомый, Демьян Бедный. Разговорились, он привел меня к себе на службу – работал в каком‑то кадетском общественном комитете. Большой кабинет у него, барином сидит.

-"Ну, как живешь?" – спрашивает.

Страницы: 1 2 3

Особенности феодальной раздробленности Древней Руси. Ее оценка в российской исторической науке
Феодальная раздробленность - закономерный процесс экономического усиления и политической обособленности феодальных владений. Под феодальной раздробленностью чаще всего понимают политическую и экономическую децентрализацию государства, создание на территории одного государства практически независимых друг от друга, самостоятельных госуда ...

Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискусси­онных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни счита­ют неправомерным вообще отделять историю культуры от граж­данской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...

Четвертый этап  2й мировой войны
Советская Армия в конце 1943 вышла к западным границам СССР и начала освобождение восточной европы - Польши, Румынии, Болгарии, Чехословакии 6 июня 1944 г.) был открыт Второй фронт, войска союзников начали освобождение стран Западной Европы. В феврале 1945 г. на Ялтинской конференции руководители Англии, СССР и США решали судьбу Герман ...