В.М.МолотовСтраница 2
Во время учебы, как и большая часть молодежи, Молотов увлекается социалистическими идеями. Позднее Молотов утверждал, что к революционной деятельности его толкнуло увлечение русской литературой: " Я все читал. Чехова с начала до конца. Григоровича – от начала до конца, он ведь хороший русский писатель…Таскал тайком Купера и прочих…" Вероятно, призывы русских писателей, сострадание к обездоленному народу и жажда приключений и революционной романтики, слились в душе молодого Молотова. Не секрет, что значительная часть революционных кадров пополнялась учащейся молодежью. Они, узнав из книг о других странах, хотели быстрых перемен, а препятствием на пути этих перемен считали самодержавие.
Скрябин вступил в один из кружков самообразования по изучению марксистской литературы. Там он подружился с сыном богатого купца и наследником крупного состояния Виктором Тихомирновым, который тем не менее вошел в большевистскую группу в Казани в 1905 году. Вследом за Тихомирновым Скрябин летом 1906 года вступил в РСДРП и принимал участие в создании нелегальной революционной организации учащихся.
Кроме литературы и общего революционного подъема, был и другой фактор, подтолкнувший Молотова в революцию. По его воспоминаниям: " Я приехал на каникулы в Нолинск. Там было много ссыльных, в том числе и грузины. Я вот с ними путался. Особенно был один, более интеллигентный человек, я к нему по вечерам заходил…Читал марксистскую литературу, не все было понятно, он мне объяснял… Для тогдашнего моего кругозора он много значил. Он мне объяснял, я не очень разбирался, но читал что-то у Плеханова. Ленина‑то я в то время ничего не читал, ничего не знал о большевиках, только вот начинал.
Я выполнял поручения – печатал листовки. Листовку напишут, мне дадут, и вот я печатал и распространял в городе".
В 1909 году Молотов был арестован и сослан в Вологду. Он решает полностью отбыть срок ссылки, дабы закончить среднее образование. Там же Молотову удается подрабатывать: он играет в ресторане на мандолине, затем играет в кино во время демонстрации фильмов.
В 1911 году его освобождают, он сдает экстерном экзамены за реальное училище и поступает в Политехнический институт, сначала на кораблестроительный факультет, но затем, учтя невозможность сочетать учебу на таком сложном факультете с партийной работой, переводится на экономический факультет.
Воспоминания Молотова о студенческих годах: "…Статистика меня очень интересовала – и для марксиста, и для экономиста это важно…А еще мне важно было не попасть на воинскую службу. Стипендии не было, но мне платило вятское земство 25 рублей ". Но окончить образование ему не удалось, он становится членом Петербургского комитета партии, сотрудничает с большевистскими газетами. В отличие от многих других, Молотов не иммигрировал в другие страны. Он гордился этим, а еще тем, что он не боялся рисковать, побывал в тюрьмах и ссылках. "…А эти большевики старые, где они были? Никто не хотел рисковать…".
Таким образом, Молотов, побывав в ссылках, уже не мыслил себя вне партии, да и к тому же ему нравилось заниматься конспирацией, здесь он видел свою романтику. "… Убежал я: Самуил Маркович Брауде. Приехал под Питер, в Озерки, район такой. Снимаю квартиру, даю задаток.
-"А как ваша фамилия?"
– "Моя фамилия Каракурчи".
– "Не грузин будете?"
– "Нет, я немного греческой крови. Яков Михайлович Каракурчи"
…навстречу– старый знакомый, Демьян Бедный. Разговорились, он привел меня к себе на службу – работал в каком‑то кадетском общественном комитете. Большой кабинет у него, барином сидит.
-"Ну, как живешь?" – спрашивает.
Изучение столыпинской реформы на современном этапе
С 1991 г. в белорусской исторической науке активно развернулась работа по изучению и пересмотру ряда вопросов истории аграрных отношений. Тем или иным вопросам посвятили свои работы белорусские историки В.Ф. Батяев, П.И. Бригадин, В.М. Бусько, У.П. Крук, М.М. Забавский, А.П. Жытко, В.П. Панютич, А.Ф. Смолянчук и др.
Значительный вклад ...
Оценка опричнины в отечественной исторической науке.
В исторической науке ведутся многолетние споры о смысле и цели опричнины.
Начиная с Андрея Курбского, написавшего после своего бегства в Литву «Историю о великом князе московском» (1573), и авторов «Хронографа» (начало 17в.), многие русские историки – Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский и др. – придерживались концепции «двух Иванов»: «добро ...
А. С. Марков (1917-1958)
Анатолий Сергеевич Марков родился 28 августа 1917 года в Омске в семье рабочего. В 1928 году Марковы переехали в совхоз «Борисовский» Шербакульского района. Окончив там в 1938 году десятилетку, Анатолий поступил в Ленинградское высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе. После окончания его в 1942 году был направлен на фронт.
Боево ...
