Народное просвещение.

Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения.

Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназии принимать не разрешалось. Среди студентов высших учебных заведений значительный процент составляла разночинная молодежь, находившаяся под влиянием революционно-демократической идеологией.

Клады и металлургические производства. Клады эпохи бронзы
Нет народа без акына, Нет земли без клада. (Кыргызская народная пословица) Клад не далек, но, чтобы докопаться Искусство нужно и умение взяться. (И.Гете) Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...

Особенности хозяйственного освоения Русской равнины в VI - XI вв.
Первоначально восточно-славянское население расселилось в зоне смешанных лесов и частично по лесостепи Русской равнины. Преобладающим видом хозяйственной деятельности было пашенное земледелие с переложной и залежной системой землепользования в лесостепной зоне и огневое подсечное земледелие в зоне смешанных лесов. Земледелие имело эксте ...

Погребальные памятники эпохи бронзы. История изучения эпохи бронзы
Эпоха изучения азиатской части Средней Азии – это время значительных социальных сдвигов, время консолидации племен и возникновения крупных социальных и этнических общностей, вызванных переходом древних племен к новому техническому и хозяйственному этапу развития. Особое место в этом процессе занимает андроновская культурно-историческая ...