Народное просвещение.

Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения.

Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназии принимать не разрешалось. Среди студентов высших учебных заведений значительный процент составляла разночинная молодежь, находившаяся под влиянием революционно-демократической идеологией.

Особенности феодальной раздробленности Древней Руси. Ее оценка в российской исторической науке
Феодальная раздробленность - закономерный процесс экономического усиления и политической обособленности феодальных владений. Под феодальной раздробленностью чаще всего понимают политическую и экономическую децентрализацию государства, создание на территории одного государства практически независимых друг от друга, самостоятельных госуда ...

Ситуация на западных границах Российского государства в XV – начале XVI вв.
В конце XV - начале XVI вв. сложная ситуация была и на западных границах Российского государства. На северо-западе своими псковскими землями Россия граничила с Ливонией - конфедерацией духовных княжеств, расположенных на территории современной Эстонии и Латвии. На западе и юго-западе Россия граничила с Великим княжеством Литовским, в со ...

Экономическая реформа.
Важное место в комплексе петровских преобразований занимают экономические реформы, отличавшиеся практической направленностью. Наибольшие успехи были достигнуты в развитии промышленности, что определялось прежде всего необходимостью первоочередного удовлетворения потребностей армии. Роль государства и непосредственно самого монарха в раз ...