Народное просвещение.

Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения.

Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназии принимать не разрешалось. Среди студентов высших учебных заведений значительный процент составляла разночинная молодежь, находившаяся под влиянием революционно-демократической идеологией.

Деятельность в гражданской войне
Сложив с себя полномочия наркома по иностранным делам, Троцкий неожиданно для многих 14 марта 1918 года был назначен народным комиссаром по военным, а позже и по морским делам. Одновременно он стал и председателем Высшего Военного Совета (позднее – Революционного Военного Совета) республики. Почему Ленин и другие члены ЦК остановили сво ...

Причины введения Опричнины.
Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана ІV. Объективные противоречия (политические и социальные) внутреннего устройства Московского государства: - отношения монарха и боярской аристократии оставались неупорядоченными и неурегулированными; - активная военная политика и необходимость в по ...

Деятельность объединенной Германии по развалу СФРЮ
После разрушения берлинской стены и краха Советского Союза в политическом, экономическом и идеологическом планах в 1989-1990 годах на политическую сцену возвращается «Великая Германия», которая начинает проводить активную внешнюю политику с целью закрепления своего лидерства в Европе. Крах советской системы представлял, по сути дела, к ...