Характер и историческое значение реформы.
Падение крепостного права в России было эпизодом смены феодально-крепостнического строя капиталистическим. Историческое значение реформы состояло в том, что она ускорила вступление России в эпоху промышленного капитализма. Наиболее буржуазную сторону реформы составляло личное освобождение крестьян. Крестьянин попал в экономическую зависимость от своего помещика.
Реформа была вынужденной уступкой со стороны царизма и явилась побочным продуктом революционной борьбы, которую вели крестьянские массы и русская революционная демократия. Царизм и помещики смогли добиться обезземеливания крестьян, сохранить многочисленные остатки крепостничества – крупное феодальное землевладение, полуфеодальные методы эксплуатации, царскую монархию, униженность и сословное неполноправие крестьянских масс. Поэтому отмена крепостного права не решила исхода борьбы за тот или иной путь развития капитализма в сельском хозяйстве России.
Уже непосредственно после объявления реформы борьба крестьян за революционное решение аграрного вопроса развернулась с новой силой
Отношения СССР с социалистическими странами
В 1970-е гг. углублялось сотрудничество СССР со странами «социалистического содружества»*.
*Страны, вошедшие в СЭВ и ОВД.
Содружество представляло собой важную политическую, экономическую и военную силу современной истории мира. Особенно ярко углубление социалистического сотрудничества проявилось в курсе на интеграцию (объединение) эк ...
Предпосылки возникновения парламента в Англии. Англосаксонский
витенагемот
Парламент Англии прослеживает своё происхождение от англосаксонского витенагемота. Название «витенагемот» на англосаксонском языке означало «собрание мудрых людей» (др.-англ. witan — мудрец, советник; др.-англ. gemot — собрание). Этот орган, вероятно, возник из древнегерманского института племенных народных собраний, позднее трансформир ...
Женское образование в первой половине XIX в.
Поступательное культурное развитие страны еще во второй половине XVIII века поставило перед царским правительством вопрос о женском образовании. Однако решение его было сугубо сословным. Признавалось возможным давать государственное образование лишь особам дворянского происхождения. В закрытых учебных заведениях. Такими заведениями в пе ...