Горкунов Михаил Степановн
Капитан Михаил Горкунов не оставил нам ни дневников, ни писем. О его короткой жизни сухим официальным языком рассказывают строки наградных листов. Сын крестьянина из Харьковской области, выпускник ФЗУ, он в начале 30-х годов приходит работать на НКМЗ. Миша принадлежал к поколению, которое без страха подставляло грудь ветру перемен и с гордостью утверждало, что оно родилось, чтобы «сказку сделать былью». И не удивительно, что именно авиация с ее поэзией полетов и техническими достижениями стала подлинным призванием для молодого рабочего. Именно она помогла Михаилу в полной мере реализовать его человеческие и профессиональные качества, Впервые он поднялся в небо во время занятий в Краматорском аэроклубе.
После окончания аэроклуба Горкунов в числе самых способных курсантов был направлен для продолжения учебы в Ворошиловграде кую школу военных летчиков имени Пролетариата Донбасса. Несмотря на молодость, уже в школе Михаил проявил себя как умелый, талантливый летчик, что обусловило затем назначение его инструктором в одно из военных училищ.
С самого начала войны лейтенант Горкунов рвется на фронт, но его многочисленные рапорты с просьбой о переводе в действующую армию не находят поддержки у командования. Лишь осенью 1941 г. просьба Горкунова была удовлетворена. Михаила направили на юг: он защищал Крым, Кавказ, Донбасс. Филигранное мастерство пилота, отвага, жажда риска и хладнокровие, вера в свои возможности помогли Горкунову в кратчайший срок стать лучшим разведчиком полка. Его самолет не могли остановить ни ночь, ни буря, ни снег, ни огонь вражеских батарей. Из 144 боевых вылетов, совершенных Горкуновым к концу 1942 г., 111 приходилось на ночное время. Дерзко и изящно ведет он смертельную игру с противником, каждый раз выходя победителем. Как бы дразня вражеские батареи, Михаил в ясную солнечную погоду совершает облет Чакгорского моста для сбора разведывательных данных, а затем, «умело маскируясь отдельными облаками», возвращается на свой аэродром.
Многие документальные описания боевых действий Горкунова воспринимаются как легенда, с трудом верится, что человек, сражаясь в таких условиях, мог уцелеть. Июньской грозовой ночью самолет Горкунова, вылетевший на бомбардировку военного аэродрома в Мариуполе, попал в ловушку: на нем скрестились лучи семи фашистских прожекторов. Несмотря на то, что по его самолету била вся наземная артиллерия, Горкунову удалось не только вырваться из ловушки, но и уничтожить 5 вражеских прожекторов и 2 зенитки. Двое суток после этого боя техники ремонтировали Мишин самолет.
Образцом блестящего воинского искусства Горкунова стала операция по уничтожению фашистских самолетов на аэродроме Беюк-Энлар в Крыму. Обнаружив майской ночью 1942 г. работающий аэродром противника и кружащиеся над ним самолеты (они готовились к посадке), Горкунов смело включается в эту «карусель»: вместе с фашистскими летчиками, принимающими его за своего, он делает несколько кругов над аэродромом, затем резко бросает самолет вниз и поджигает четыре самолета, стоящие на летном поле. И хотя самолет Горкунова обстреливался зенитками, летчику удалось набрать высоту и поджечь еще один самолет. К концу 1942 г. экипаж капитана Горкунова уничтожил 17 самолетов на аэродромах, 16 танков, 13 орудий, 13 пулеметов, 94 автомашины, 4 склада, 3 переправы, 14 железнодорожных вагонов. За успешное выполнение боевых заданий Михаил Горкунов. был награжден двумя орденами Красного Знамена, удостоен звания Героя Советского Союза.
Миша погиб 6 декабря 1943 года. Как и тысячи солдат Великой Отечественной, он ушел из жизни, не успев вдохнуть пьянящий воздух весны 1945 г., весны Победы.
Борьба за власть в советском руководстве 1946-1953 г.
О времени, прожитом СССР между окончанием Великой Отечественной войны и смертью Сталина, написаны тысячи книг. И почти в каждой из них обнаруживаются некая заданность и порою игнорирование ряда исторических фактов. Причина понятна. До сих пор исследователи опирались на ограниченный, по сути дела как бы навязанный им круг источников, дов ...
Ялтинская конференция (4-12 февраля 1945)[2]
Ялтинская конференция 1945 (Крымская конференция) глав правительств 3 союзных держав во 2-й мировой войне: И. В. Сталина (СССР), Ф. Д. Рузвельта (США) и У. Черчилля (Великобритания) 4-12 февраля в Ялте. Были определены и согласованы военные планы союзных держав и намечены основные принципы их послевоенной политики с целью создания прочн ...
Выводы
Враждующие армии развертывались согласно заблаговременно разработанным планам и расчетам сосредоточения под защитой выставленных на границе войск прикрытия и тотчас же начали военные операции. Сравнивая развертывания и ближайшие задачи обеих сторон, приходится отметить особо выгодное положение германской армии по сравнению с войсками Ан ...