Введение
С самого начала хотелось бы оговорить, что мы будем понимать под словосочетанием “Крещение Руси”. Это выражение как бы предполагает наличие в прошлом одноразового события: быстрого и повсеместного приобщения к христианству всего народа, целой страны - Древней Руси. Между тем такого события отечественная история не знает. Был продолжительный, растянувшийся на несколько столетий процесс введения христианства в качестве государственной религии централизованной Киевской державы. Официальное начало этому процессу, постепенно подготавливавшемуся всем предшествующим развитием древнерусского общества, положил князь Владимир, крестивший в 988 году только жителей своей столицы, а в последующие годы - и население ряда других городов Киевской Руси.
Нельзя называть приобщение к христианству, “крещением Руси”, одних лишь киевлян, этим мы допускаем грубейшее нарушение элементарной логики, известное под названием подмены понятий. Один из начальных моментов длительного процесса христианизации Древней Руси непозволительно отождествлять со всем процессом, у многих складывается впечатление, что это одномоментное и вполне законченное событие, а 988 год считают временем утверждения христианства в древнерусском обществе. Крещение киевлян князем Владимиром (это уже “второе крещение Руси”) – лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду. Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси и недавно отметила тысячелетний юбилей по этому поводу. Однако нужно разделять два понятия: “Крещение киевлян” и “Крещение Руси” – первое событие прошло в один день, а второе – целая эпоха, которая растянулось на столетия.
Я считаю важным изучение этой темы, чтобы раскрыть словосочетание «крещение Руси», раскрыть весь смысл происходящих в то время событий. В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило. С введением христианства к нам пришли и новые праздники, христианство сливалось с народной культурой славянства, его традициями, мифологией, исторической памятью, создавая ту почву, на которой взойдут первые ростки русской культуры. Из поколения в поколение переходили традиции, и я считаю важным донести их до наших времен. Молодое поколение мало интересуется историей Древней Руси, а ведь это самое начало, самое интересное и неизведанное в жизни наших предков. Воссоздание этой истории позволит нам представит полную картину происходящего. В реферате речь пойдет именно о целой исторической вехе в жизни наших предков и о роли христианизации Руси.
Цель моей работы – охарактеризовать деятельность князя Владимира Святославовича.
К задачам моей работы относится:
- определить предпосылки, причины и значение принятия Русью христианства,
- определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси,
- формирование чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.
С целью наилучшего понимания моей работы я вывела наиболее важные события в приложения: рисунки, хронологическая таблица событий, именной указатель лиц упомянутых в реферате, месяцеслов - календарь примет, праздников, традиций.
Возникновение новых политических партий и движений
Новые политические движения и партии на Украине возникают вследствие роста политического и национального самосознания населения:
— организации «неформалов» (1989 г.);
— образование НРУ («Рух») в начале 1989 г., программа которого отстаивала идею суверенитета Украины, возрождения украинского языка и культуры, поднимала экологически ...
Рабочее движение
Рабочее движение
60-х гг. не было значительным. Преобладали случаи пассивного сопротивления и протеста — подача жалоб или просто бегство с фабрик. Из-за крепостнических традиций и отсутствия специального рабочего законодательства установился жесткий режим эксплуатации наемного труда. Со временем рабочие все чаще стали устраивать стачки ...
Реформы Клисфена
Дальнейшая демократизация афинского общества связана с именем Клисфена. В 509 г до н.э. Клисфен осуществил реформы, которые окончательно ликвидировали остатки родового строя. Было изменено административное деление. Аттика была разделена на 10 территориальных фил, кажда из которых включала три находящиеся в разных местах территории (трит ...