Крещение других русских земель

Крещение Руси » Крещение других русских земель

На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными усилиями свергнуть Владимира Святославича с великокняжеского престола.

Князь Владимир и его христианское окружение не могли не учитывать возможности такого поворота событий. Чтобы этого не случилось, Владимир Святославич и его приверженцы должны были в кратчайший срок заставить подчиниться себе хотя бы главные городские центры Руси, где проживала местная знать, обладавшая собственными дружинниками и диктовавшая свою волю сельскохозяйственной округе.

Одним из таких важнейших городских центров Руси Х в. был Новгород Великий, расположенный на пути «из варяг в греки», имевшем первостепенное значение. Хорошо сознавая значение Новгорода в жизни Руси, Владимир Святославич в 990 г. направил туда христианских миссионеров, которые с помощью словенского войска, возглавляемого дядей великого князя Добрыней, а также вспомогательного отряда воеводы Путяты заставили его жителей принять крещение (см. Приложение №1, рис.6). [3; с.112-115. 116]

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева и Новгорода, была Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская кафедра (ныне селение Белогородка под Киевом).

На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.

В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — св. Леонтий — погиб от рук язычников в 1073 (согласно прологу, в 993). Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией (15 мая 1090), восшедшим на кафедру в 1078 году. [9]

Нет точных подробностей и относительно того, как происходило обращение в христианство жителей других городов страны. И это, конечно, совсем не случайно. По всей видимости, обращение в христианство населения иных регионов страны происходило также совсем не гладко, сопровождалось вооруженными выступлениями язычников и применением к ним вооруженной силы.

Показания самых разнообразных, разновременных, но связанных друг с другом источников дают основания заключить, что князем Владимиром была крещена большая часть населения древнерусского государства. Это не означает, что все поголовно жители Руси были обращены в христианство. Некоторые из язычников обосновались, как уже говорилось, в труднодоступных местах. Уцелела и часть языческого жречества. [3; с.112-115. 116]

Л.П. Берия
Лаврентий Павлович Берия родился 17 марта 1899 года в горном селе Мер-хеули, недалеко от Сухуми, в бедной крестьянской семье. Отец Лаврентия Павловича, Павле Берия, был мингрелом. Мать, Марта Джакели, с тремя детьми от первого брака, была старше второго мужа, Павле, на четыре года. Позднее, по причине бедности, попечение трех детей взял ...

Причины расторжения дружбы, их интересы общие и противоречия
После Эрфурта Александр вернулся в Петербург еще с намерением поддерживать франко-русский союз и не выходить из фарватера наполеоновской политики, по крайней мере в ближайшем будущем. Когда будет написана научная и детальная социально-экономическая и политическая история России начала XIX в., тогда, вероятно, будущий исследователь много ...

Советский период в историографии столыпинской реформы
В исторической литературе предметом научных дискуссий стали различные аспекты изучения столыпинских реформ, начиная с неоднозначных трактовок характера и направленности реформаторской деятельности П.А. Столыпина и кончая взаимоисключающими оценками ее итогов и значения. На данном этапе, по сути дела, никто из историков не отрицает тот ф ...