Административная  реформа.

Материалы » Россия в эпоху Петра I (1682-1725 гг.) » Административная  реформа.

Она была призвана обеспечить неограниченность власти самодержца при решении всех вопросов государственной жизни. Для последней отныне стали характерны строгая централизация, бюрократизация аппарата управления государством, регулярная армия, включение Церкви в общую систему государственного администрирования, упорядочение финансовой сферы. Взято с https://violahouse.ru

Перестройка аппарата государственного управления осуществлялась в рамках административных реформ, проведенных на всех «этажах» власти. Существенное влияние на административные реформы оказали модели центрального управления Швеции, а на уровне областного управления – завоеванных Россией Эстляндии и Лифляндии. Высшим учреждением петровской администрации стал Правительствующий Сенат, сменивший прежнюю Боярскую Думу, в 1711 г. Во главе Сената с 1722 г. находился Генеральный прокурор (до этого – обер-секретарь).

Вместо приказов, функционировавших на основе персонального принципа, были учреждены коллегии, действовавшие на принципах коллегиальности. В 1717 – 1718 гг. в России было учреждено 12 коллегий, функционировавших на основе специальных регламентов (уставов). Президентами коллегий были русские, а вице-президентами – в большинстве случаев иностранцы. Иностранцем должен был быть один из советников или асессоров коллегии. Введение иностранцев в состав коллегий должно было повысить эффективность работы новых органов управления. На практике, однако, коллегиальная форма правления оказалась не столь эффективной, как рассчитывал ее создатель.

Преобразование местного управления характеризуется комплексом самостоятельных реформ: городского управления (1699 и 1721 гг.), органов управления на местах (1708 – 1711, 1719 гг.), попыткой предоставления дворянству права избирать своих представителей в органы местного управления (1702 – 1705, 1713, 1714 гг.). Первой была попытка учреждения в Москве в 1699 г. Бурмистерской палаты, а в других городах – должности бурмистра. Однако прочной почвы городское самоуправление в России не имело. И в 1721 г.в Петербурге был учрежден Главный магистрат, ведавший делами всего городского сословия в России. В крупных городах появились городовые магистраты. В 1708 – 1709 гг. было произведено разделение страны на 8 губерний. Во главе губерний стоял губернатор, назначаемый царем. В его руках была сосредоточена исполнительная и судебная власть. В 1719 г. они были разделены на 50 провинций, которые делились на уезды, возглавляемые воеводами. Одновременно в деятельности по совершенствованию местного законодательства прослеживается и другая тенденция – стремление Петра привлечь к делам управления местное дворянство. Но здесь Петр столкнулся с труднопреодолимой косностью дворянства. Активизация роли дворянства на местах вела к расширению его служебных обязанностей, что вызывало недовольство, а порой и враждебность самого дворянства.*

Галицкая и Волынская земли
Развитие земледелия, скотоводства, ремесел, промыслов и торговли обусловило рост могущества Галицкого и Волынского княжеств, расположенных на юго-западной окраине Руси. В поэме «Слово о полку Игореве» прославляется галицкий князь Ярослав Осмомысл (1153—1187), который «подпер горы Угорские своими железными полками», закрыл «ворота Дунаю ...

Переселение крестьян в Сибирь
Правительство Столыпина провело и серию новых законов о переселении крестьян на окраины. Возможности широкого развития переселения были заложены уже в законе 6 июня 1904 года. Этот закон вводил свободу переселения без льгот, а правительству давалось право принимать решения об открытии свободного льготного переселения из отдельных местно ...

Пискун Иван Иванович
Родился в 1914 г. в с. Левадное Александровского района Донецкой области. В 1936 призван в армию. В 1939- 1940 гг. трудится на НКМЗ в цехе внешнего монтажа слесарем-монтажником. С 1940 - по путевке в Донецке в органах НКВД, отсюда и призван на фронт. Окончил курсы младших лейтенантов в 1942 г. Воюетном, п_> го-запад ном. г-м и.1-м у ...