ВведениеСтраница 2
Итак, польские земли вошли в состав 3-х государств: Российской империи, Австрии и Пруссии. Нарушилось политическое единство польских земель, а тем самым затруднялось их всестороннее экономическое развитие и, следовательно, углублялось неравномерность. Неравномерность развития начала вырисовываться на польских землях, разумеется, еще до разделов, она очевидна даже в том случае, если мы возьмем только этнически польские земли. Но эта неравномерность по-своему объединяла
польские земли в одно экономически целое, создавая условия для разделения труда между отдельными землями. После разделов эту неравномерность начинают усиливать и иные, центробежные тенденции. Если непосредственно после разделов центробежные тенденции проявились, прежде всего, во временном общем застое экономического развития, то позднее, особенно после еще более грубого политического расчленения этнографически польских земель в 1815 году, эти центробежные силы оказывают большее влияние, углубляя неравномерность развития в масштабе, несравненно большем и более вредном для польского народа, чем это было в истории других стран на аналогичном этапе развития. Как мы увидим далее, это проявилось, например, в том, что Великая Польша, экономически передовая область Польши конца XVIII века, область, которая, несомненно, продолжала бы сохранять эту роль, если бы дальнейшее развитие капитализма происходило в независимом польском государстве,— сделалась постепенно «хинтерландом» Германской империи, а Галиция, ценное приобретение Австрии после раздела, превратилась в наиболее отсталую из всех польских провинций.
В чем же состояли отличия в экономическом развитии Польских земель в первой половине 19 века?
Значение хрущёвского десятилетия.
Децентрализация в экономике, науке, управлении расширила самостоятельность местных руководителей, развивала их инициативу.
Даже в высшем руководстве страны не чувствовались былые авторитарные методы руководства. Небольшое исчезновение страха вызвало ослабление общественной дисциплины, стал резче проявляться национализм республик по отн ...
Источники финансирования аппарата власти
Не имея своей прочной финансовой базы, королевская власть, конечно, была бы не в состоянии реализовать достигнутые ею успехи в области юрисдикции и организации военных сил. Поэтому третьим проявлением процесса государственной централизации в Англии XII – XIII вв., и не менее важным чем первые два, было постепенное расширение финансовой ...
Эстонская Республика (1920-1940 гг.)
15 июня 1920 года Конституционная Ассамблея одобрила проект первой конституции Эстонской Республики, основанной на моделях конституций Веймарской республики, Швейцарии, Франции и США. ...