Реформа языческого культа

Материалы » Принятие христианства на Руси » Реформа языческого культа

Будучи ярым язычником, Владимир установил официальный языческий культ в Киеве. Он стал сильно теснить христиан, которых в Киеве к тому времени было уже достаточно много, причем еще со времен Игоря они имели свой соборный храм - Святого Ильи. На холме были поставлены идолы Перуна и других богов, Перун имел серебряную голову и золотые усы.

Создание идольского святилища в Киеве сопровождалось языческими жертвоприношениями. Там, говорит летописец, стекался народ ослепленный и земля осквернялась кровью жертв. Жертвой их стали два варяга, отец с сыном, причем летописец подчеркивает, что этот варяг пришел из Греции. Проводниками языческой реакции были Владимир и его дружина, приведенная с севера, основу которой составляли варяги.

Языческая реакция и явно демонстративно устроенное идольское святилище на холме были ответом на сопротивление, оказанное Владимиру его братом Ярополком. Два известия отчасти поясняют, каково было отношение Ярополка и его брата Олега к христианству.

В 882 г. Киев был подчинен языческими князьями Новгорода, Олегом и Игорем, но христианская община сохранилась и, по-видимому, даже увеличилась. Известно также, что вдова Игоря - княгиня Ольга - крестилась в Царьграде в 957 г. Княгиня Ольга пыталась крестить и своего сына Святослава, но ничего из этого не вышло.

Что касается Византии, то она была весьма заинтересована в приобщении своих северных соседей к христианской вере, рассчитывая, что это не только ослабит их натиск на империю, но и создаст условия для включения Руси в сферу ее политического влияния.[3]

Однако христианство не проникало еще глубоко в древнерусское общество. Его влияние распространялось лишь на некоторых представителей высшей знати и купечества. Да и у ряда киевских князей оно не получило признания.

В этих условиях князем Владимиром была проведена реформа языческого культа, направленная на его консолидацию с целью противостояния христианству.

Формирование государственности киевской Руси. Проблема славяно-варяжского синтеза
Зарождение древнерусского государства обычно связывают с попыткой разрешения конфликта, возникшего в рамках межэтнического племенного союза словен-ильменских, кривичей, чуди и мери. Для преодоления распрей они решили пригласить со стороны некую третейскую силу, которая могла бы взять на себя ряд управленческих функций. Согласно летописи ...

Главные задачи социалистического строительства весной 1918г.
К весне 1918 г. в руках Советского государства находились важнейшие командные высоты в экономике: земля, недра, леса, банки, железные дороги, сотни промышленных предприятий, национализированных в конце 1917 — начале 1918 г. Главную задачу социалистического строительства весной 1918 г. Ленин видел не в том, чтобы форсировать национализац ...

Жалованные грамоты
В целях оформления сословных привилегий дворянства в 1785 году вышла Жалованная грамота дворянству. «Грамота на права вольности и преимущества благородного российского дворянства» представляла собой свод дворянских привилегий, оформленный законодательным актом Екатерины II от 21.04. 1785 года. При Петре I дворянство несло пожизненную во ...