Под датским господством
В 1219—1220 годах состоялся Датский крестовый поход в Эстонию, в ходе которого датчанами была захвачена северная Эстония.
В результате восстания 1223 года, начавшегося со взятия и разрушения эзельцами (жителями острова Сааремаа) замка, построенного незадолго перед этим датчанами, почти вся территория Эстонии была освобождена от крестоносцев и датчан. Был заключён союз с новгородцами и псковичами. В Дорпате, Вилиендэ и других городах были размещены небольшие русские гарнизоны (в этом году состоялась знаменитая битва на реке Калке, в которой объединённое войско южных русских княжеств и половцев потерпело сокрушительное поражение от монголов). Однако уже в следующем году Дорпат (Юрьев), как и остальная материковая часть Эстонии, был вновь захвачен крестоносцами.
К 1227 году немецкому рыцарству удалось овладеть всей территорией страны. В 1237 году Орден меченосцев вошёл в состав Тевтонского ордена. Северные уезды (Рявала, Харью и Вирумаа) отошли к Дании по договору 1238 года в Стенбю, часть земель была роздана вассалам Ордена.
Из восстаний эстов XIV века наиболее известны жестоко подавленные восстание Юрьевой ночи (23 апреля 1343 года) и восстание на Сааремаа с захватом Пейде (24 июля 1343 года).
Теория тоталитарного общества
Признаки тоталитарного общества
В своей работе «Тоталитарная диктатура и автократия» (1965 г.) Карл Фридрих и Збигнев Бжезинский, на основе сравнения сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, сформулировали ряд определяющих признаков тоталитарного общества. Исходный перечень состоял из шести признаков, но во втором изд ...
Рабочее движение
Рабочее движение
60-х гг. не было значительным. Преобладали случаи пассивного сопротивления и протеста — подача жалоб или просто бегство с фабрик. Из-за крепостнических традиций и отсутствия специального рабочего законодательства установился жесткий режим эксплуатации наемного труда. Со временем рабочие все чаще стали устраивать стачки ...
Музыка “Русских сезонов”
Заслуги Дягилева в области русской и мировой музыкальной культуры общепризнанны. В монографиях, посвященных “Русским сезонам” в Париже, о них говорится вскользь и походя, как о чем-то само собой разумеющемся. Основное же внимание, как правило, уделяется балету или театрально-декорационной живописи. Между тем музыкальная сторона спектакл ...
