Архантроп

Следующим этапом эволюции человека считается архантроп, или хомо эректус – человек прямоходящий. Каким именно образом хомо хабилис перешел в хомо эректус, неизвестно. Мы знаем только то, что примерно 1 млн. лет назад австралопитеки исчезли и их место заняли существа, которых с полным основанием можно назвать первыми людьми. Главным критерием этого служил уровень развития мозга. Уже австралопитек отличался от обезьян тем, что умел изготавливать простейшие орудия труда. Человек прямоходящий изготавливал орудия намного лучше своего предшественника, был способен организовывать совместную охоту, а также использовал огонь, чтобы греться и приготавливать пищу. Хомо эректус мог разговаривать, хотя его речь была крайне примитивна. Кроме того, на теле человека прямоходящего не было волосяного покрова и ниже шеи он выглядел почти как современный хомо сапиенс. Но череп с лишенной подбородка массивной нижней челюстью, покатый лоб и выступающий вперед надбровный валик составляли его коренное отличие от современного человека.

Вскоре после находки Эженом Дюбуа первых останков хомо эректуса на Яве в 1907 году в Германии при земляных работах была обнаружена нижняя челюсть существа, названного гейдельбергским человеком. Позже был обнаружен синантроп. В ходе длительных исследований выяснилось, что человек прямоходящий возник в Восточной Африке около 1 млн. лет назад и в течение последующих 300–400 тыс. лет расселился на просторах Евразии от Явы до Испании.

Еще в пещерах синантропов были найдены большие кучи золы, что означало только одно: синантроп умел пользоваться огнем и поддерживать его постоянно. Это стало коренным отличием людей от животных – все животные боятся огня, и только человек смог использовать его в своих целях. Разведя первый костер, человечество противопоставило себя всему остальному животному миру. Люди перестали быть просто частью природы, они встали над ней и начали подчинять себе остальной мир.

Скорее всего, поначалу хомо эректус не умел сам добывать огонь, а брал горящие в лесном пожаре ветки и угли, приносил на свою стоянку и там поддерживал его постоянное горение. Обнаружив, что попавшее в огонь мясо намного вкуснее сырого, древнейшие люди теперь стали употреблять в пищу только поджаренное.

Поскольку хомо эректус не умел добывать огонь, его необходимо было постоянно поддерживать в очаге на стоянке. Очаг, от которого зависела жизнь людей, стал центром человеческой группы. Под защитой яркого пламени они могли спокойно, не боясь диких зверей, изготавливать орудия, готовить пищу, есть и спать. Сидя у костра, люди общались между собой и постепенно превращались в одну семью, общину.

Человек прямоходящий научился изготавливать массивные ручные рубила, которые стали признаком так называемой ашельскои культуры (названной по имени французского селения Сен-Ашель), которая охватывает все время существования хомо эректус. Ручное рубило представляет собой камень удлиненной яйцевидной формы, обработанный с двух сторон так, чтобы обе стороны сходились к острому концу. По-видимому, это орудие было универсальным. Кроме рубил из цельных камней люди стали использовать и более тонкие и изящные отщепы – пластинки, сколотые с большого камня, называемого нуклесом. Эти острые пластины скалывались с нуклеса при помощи орудий из дерева или кости.

Дворянский этап в Российском освободительном движении. Декабристы.
Крестьяне, вернувшиеся после победоносного окончания Отечествен­ной войны, вновь были превращены в крепостных рабов. Царизм начал уси­ленно насаждать военные поселения. Поселенцы несли на себе одновременно и жестокий крепостнический, и военно-административный гнет. Крестьянам запрещалось распоряжаться продуктами своего труда, вести торг ...

Национально-освободительное движение
Польское восстание 1830—1831 гг. Присоединение Польши к Российской империи усилило оппозиционное движение, которое возглавило польское дворянство и целью которого было восстановление польской государственности и возвращение Польши к границам 1772 г. Нарушения конституции Царства Польского 1815 г., произвол русской администрации, влияни ...

Л.Троцкий и его противостояние с Политбюро
Превращение партии в государственную структуру и процесс ее бюрократизации вели к свертыванию внутрипартийной демократии. Выразителем антибюрократических настроений стал Л. Д. Троцкий. Он выступил против совмещения партийной и советской хозяйственной работы, обвиняя руководство в установлении "диктатуры аппарата". В конце 1923 ...