Заключение

Несомненно, Сперанский был выдающейся личностью, настоящим явлением первой половины XIX века. Он без ложного преувеличения может быть назван Реформатором с большой буквы. Это человек, который всю свою жизнь, весь свой талант посвятил будущему своей страны. Его стоит уважать даже только за то, что, будучи сыном бедного сельского священника, он сумел собственными умственными способностями, своим трудолюбием и самоотверженностью пробиться на самый верх политической власти. И находясь там, на верху, он ни разу не задумывался о личной выгоде, его не когда не посещало желание отступиться от собственных идей, ради корыстных целей. Ему многие завидовали, многие желали его свержения. Чего в итоге и смогли добиться. Он прожил очень сложную жизнь, в которой были как высокие взлеты, так и падения. Сам Сперанский часто говорил, что люди, которые сближаются, с ним теряют счастье.

Нам остается лишь сожалеть о том, что не все его государственно-правовые идеи были полностью претворены в жизнь. Возможно, случись это, то народ смог бы значительно раньше освободиться от крепостного гнета, а экономическое, политическое и духовное развитие страны пошло бы более энергично. Идеи и взгляды Сперанского оказали сильное влияние на формирование мировоззрения декабристов. Сперанский и декабристы одинаково понимали дух особенность своей эпохи, дух времени, пронизанный революционными мыслями, остро ощущали необходимость глобальных перемен в стране.

И по сей день интерес к этому выдающемуся деятелю не гаснет. Его труды являются настоящим кладом не только для историков, но и для юристов, экономистов, философов и государственных деятелей.

II Государственная Дума и Третьеиюньский переворот
При выборах новой Думы было урезано право рабочих и крестьян участвовать в них. Агитация радикальных партий запрещалась, их митинги разгонялись. Царь хотел получить послушную Думу, но он просчитался. II Государственная Дума оказалась еще более левой, чем первая. Среди депутатов II Думы было: 43% социал-демократов, эсеров и трудовиков, ...

«Соляной» и «медный» бунты в Москве. Городские восстания
«Соляной» бунт, начавшийся в Москве первого июня тысяча шестьсот сорок восьмого года, явился одним из мощнейших выступлений москвичей в защиту своих прав. В «соляном» бунте участвовали стрельцы, холопы – словом, те люди, у которых были причины быть недовольными политикой правительства. Бунт начался, казалось бы, с мелочи. Возвращаясь ...

Христианизация Киевской Руси
Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н. э. В IX в. Русь дважды принимала христианство : первый раз при Ольге - 957 г. ; второй - при Владимире 988 г. После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь б ...