Пути распространения христианства
Реформа императора Юстиниана (взошел на престол в 527 г.), стремившегося ввести христианство во все сферы общественной и государственной жизни, привела к появлению множества сооружений культового характера - больших храмов, малых базилик, баптистериев и др. по всей Таврике. Более всего их строилось в Херсонесе. Можно считать, что именно к этому периоду - середине VI в. – распространение христианства Римской империей в Крыму в основном завершилось.
Христианство распространялось не только среди граждан приморских городов, но и среди части местных степных народов. Еще в первые века христианства можно говорить об обращении части сарматского населения, а в эпоху Юстиниана принял крещение предводитель живших в Крыму древних тюрков - гуннов. Христианство (в форме арианства) исповедовалось и другим народом, поселившимся в Таврике в III - IV столетиях - готами.
Христианство проникало на украинские земли также из Азовской Руси, где был сильный христианский центр возле Азовского моря, и где, в позднейших веках, была Тьмутороканская Русь, с которой некоторое время в XI ст. владел Левобережьем князь Мстислав - брат Ярослава Мудрого. На Тьмуторокани издавна были численные христианские церкви. Итак, христиане были уже во многих местах по всей Украине, задолго до официального принятия христианства. Сын князя Святослава, Ярополк, который восемь лет (972-980 гг.) пытался установить свою власть в Киеве, был христианином. В 980 г. начал княжить в Киеве Владимир Великий и за короткое время стал мощным властителем всей Украине - Руси. Сначала Владимир способствовал языческому культу, но вскоре разочаровался в нем, и его интерес к язычеству угас. Вскоре и он стал христианином, а, крестившись в Василькове в 987 г., принял имя Василия, в честь византийского императора Василия II. Сразу, с помощью христиан, которых уже было очень много в Украине, он начал готовить киевлян. Киевляне по его примеру принимали христианство, Владимир уничтожал при этом языческих идолов, которых по своему заблуждению наставил раньше.
Общенациональный патриотический подъем
Середина 30-х годов характеризовалась не только усилением японской агрессии, но и постепенным нарастанием сопротивления со стороны гоминьдановского режима, испытывавшего огромное политическое давление со стороны китайской патриотической общественности. Определенное военно-политическое укрепление гоминьдановского режима, упрочение в гоми ...
Школа, просвещение и научные знания
При монастырях и церквях для зажиточных слоев населения открывались школы, библиотеки и даже архивы для документов. Ярослав Мудрый основал библиотеку и архив при Софийском соборе в Киеве. Там же была создана и школа для «книжного обучения». При Андреевском монастыре в Киеве была школа для девочек.
В Киевской Руси распространялись произ ...
Женщина в древнерусской и средневековой семье (IX – XVI вв.)
Большую часть жизни женщина IX – XVI вв. проводила в семье. Между тем о многих сторонах семейной жизни, привычных нуждах и заботах, представлениях руссов мы знаем пока недостаточно. Как, например, понимал человек раннего средневековья нравственные нормы? Каков был брачный ритуал, семейный быт? Как складывались отношения между супругами, ...