Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Страница 1

Материалы » Тайные общества и ордена » Ордена и тайные общества эпохи Возрождения

Возрождение (Ренессанс) – это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14-16 вв.; в других странах – конец 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

В этой части будет рассмотрена деятельность тайных сообществ в течение четырех столетий, лежащих между уничтожением Ордена Тамплиеров (1314 г.) и официальным возникновением масонства (1717 г.).

Православный историк Н.Л. Бутми писал, что с XIV по ХVIIІ век Европа буквально кишела тайными организациями различного характера и разнообразных наименований. Божьи Друзья, Вальденсы, Бегарды, Братья и Сестры свободного духа, Фратичеллы, Пастореллы, Танцоры, Прыгуны, Крестьянский Лапоть, Бедный Конрад, Спиритуалисты, Интеллигенты, Перекрещенцы (т.е. Анабаптисты); затем, так называемые академии натурфилософов — Чешские Братья, Алхимики, Розенкрейцеры, английские литературно-научные общества, итальянские академии, Немецкая Пальма, Братство 3-х роз, Орден Лебедя и пр. — таковы наименования этих тайных организаций.

Исследователи разделяют эти тайные общества на религиозные (т.е. еретические), научные и политические. Однако, при ближайшем рассмотрении выясняется, что такое разделение не совсем правильно, так как в большинстве случаев организации, причисляемые к политическим, заключали в себе зародыши еретических идей и обратно — религиозные (т.е. еретические) союзы преследовали одновременно и политические цели; что же касается организаций, фигурировавших под флагом науки, то в них смешивались все три течения — религиозное, научное и политическое.

Кроме этих тайных союзов, отметим еще философско-научное течение XV и XVI веков, известное под именем гуманизма

, которое, не имея вообще характера тайных организаций, находилось с ними в идейной связи и вместе с ними сыграло выдающуюся роль в истории реформации[135].

Гуманизм как светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоящее схоластике и духовному господству церкви, было связано с изучением вновь открытых произведений классической древности[136].

Так, гуманист Генрих Корнелий известный как Агриппа Неттесгеймский [137] (1486 — 1535), которого молва обвиняла в занятиях чернокнижием и магией, первые познания получил в Кельне, завершил образование в Париже около 1506; здесь же вместе с Шарлем де Бовелем, Симфорианом Шампье, Жерменом де Гане и другими философами-гуманистами составил некое тайное братство (sodalitium). В надежде овладеть источниками подлинного знания Агриппа занимался астрологией, алхимией, «натуральной магией», стремился приобщиться к оккультным наукам древних — так называемому «платоновскому богословию», герметизму, орфизму, кабале. В 1509 в Доле (Франш-Конте) он читал лекции, посвященные Священному Писанию, вдохновляясь неоплатонической мистикой трактата Иоганна Рейхлина «О чудодейственном слове», чем вызвал негодование монахов и навлек на себя обвинения в ереси. Предметом богословского комментирования в университете Павии стали для Агриппы не только послания апостола Павла, но, по-видимому, и «Пир» Платона, а также сочинения, приписываемые Гермесу Трисмегисту. Во второй половине 16 века главные труды Агриппы: «О сокровенной философии» (1531) и «О недостоверности и тщете всех наук и искусств» (1531) были внесены католической церковью в «Индекс запрещенных книг»[138].

Дома культа и жертвоприношения существовали в древних городах. Это были по сути дела храмы выстроенные в честь множества богов. Эти строения часто являлись местом встречи философов и мистиков которые, как считалось, проникли в тайны природы. Эти люди зачастую объединялись в отдельные философские и религиозные школы. Наиболее значимая из этих школ — это Братство Змеи, или Дракона, просто известное как Мистерии. Змея и дракон являются символом мудрости. Отец мудрости — Люцифер, именуемый также Несущий Свет. Предметом поклонения для Мистериев был Осирис, другое имя Люцифера. Осирисом называлась звезда, которая по поверьям древних упала на землю. Буквальное значение Люцифера “носитель света” или “утренняя звезда”. После того как Осирис был изгнан с неба, древние видели Солнце как изображение Осириса или, более точно, Люцифера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Участие церкви в хозяйственной и оборонительной деятельности
Со времен Ивана Калиты складывается тесный союз московской великокняжеской власти с церковью, сыгравшей большую роль в образовании централизованного государства. Союзник Ивана Калиты митрополит Петр перенес свою резиденцию из Владимира в Москву (1326), ставшую церковным центром всея Руси, что еще более укрепило политические позиции моск ...

Цели и итоги присоединения Сибири
Историки до сих пор решают вопрос - зачем Ермак ходил в Сибирь? На него, оказывается не так-то просто ответить. В многочисленных трудах о легендарном герое прослеживаются три точки зрения на причины, побудившие казаков совершить поход, в итоге которого огромная Сибирь сделалась провинцией русского государства: первая - царь благословил ...

Становление политика
Первые шаги в политике Линкольн сделал в 1834 г. Должность капитана так усилила его уверенность в себе, что он постарался получить место в палате представителей Иллинойса. В предвыборной борьбе выступал за расширение и улучшение инфраструктуры и развитие образования. После неудачи в первой попытке Линкольн был избран два года спустя и у ...