В годы первой революции
Страница 2

Материалы » Николай II » В годы первой революции

В III Думе властям пришлось отказаться от «ставки на крестьянство». И всё-таки Николай сохранял глубокую веру в то, что самодержавие наиболее близко душе русского народа. Он считал, что революция вызвана внешними, поверхностными причинами: призывами интеллигенции, влиянием национальных меньшинств. Русский народ, по мнению государя, по-прежнему сохранял верность царскому престолу.

Очень характерный диалог произошёл в 1909 г. между Николаем II и премьер-министром Петром Столыпиным. В годы революции царь находился почти под арестом в одном из своих дворцов, не мог никуда ездить, опасаясь покушений.

И вот глава правительства торжественно сказал ему: «Ваше Величество, революция вообще подавлена, и Вы можете теперь свободно ездить куда хотите». П. Столыпин ожидал слов благодарности, удовлетворения. Вместо этого он с удивлением услышал ответ государя:»Я не понимаю, о какой революции Вы говорите. У нас, правда, были беспорядки, но это не революция… Да и беспорядки, я думаю, были бы невозможны, если у власти стояли люди более энергичные и смелые…»

Страницы: 1 2 

Усиление авторитарных тенденций в партийном руководстве. Начало формирования административно-командной системы. Изменения в составе коммунистической партии. Судьба "Политического завещания"
Постепенно между Лениным и Сталиным возникают разногласия по принципиальным вопросам, глубина которых усиливалась по мере отхода Ленина от практического руководства партией и государством. Это касалось вопросов о введении монополии внешней торговли, создания СССР и т.д. В.И. Ленин понимал неудачность выбора кандидатуры Сталина на пост ...

Пятый этап  2й мировой войны.
С мая 1945 по сентябрь 1945г. Для окончательного завершения войны был необходимо освободить от Японских войск Дальний Восток и Юго-Восточную Азию. Союзные войска и силы сопротивления Китая освободили захваченные территории. В целях устрашения, в августе, американцы применили ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. 2 сентября 1945 г ...

Формирование единой транспортной системы и единого  роднохозяйственного комплекса страны
На протяжении ХХ в. в Советском Союзе была сформирована единая транспортная система страны. Уже в 20-е и 30-е годы была проведена коренная реконструкция железнодорожного транспорта и было построено порядка 12,5 тыс. новых железнодорожных линий. Они обеспечивали более надежные и короткие транспортные связи Донбасса, центральных и северо- ...