В годы первой революцииСтраница 2
В III Думе властям пришлось отказаться от «ставки на крестьянство». И всё-таки Николай сохранял глубокую веру в то, что самодержавие наиболее близко душе русского народа. Он считал, что революция вызвана внешними, поверхностными причинами: призывами интеллигенции, влиянием национальных меньшинств. Русский народ, по мнению государя, по-прежнему сохранял верность царскому престолу.
Очень характерный диалог произошёл в 1909 г. между Николаем II и премьер-министром Петром Столыпиным. В годы революции царь находился почти под арестом в одном из своих дворцов, не мог никуда ездить, опасаясь покушений.
И вот глава правительства торжественно сказал ему: «Ваше Величество, революция вообще подавлена, и Вы можете теперь свободно ездить куда хотите». П. Столыпин ожидал слов благодарности, удовлетворения. Вместо этого он с удивлением услышал ответ государя:»Я не понимаю, о какой революции Вы говорите. У нас, правда, были беспорядки, но это не революция… Да и беспорядки, я думаю, были бы невозможны, если у власти стояли люди более энергичные и смелые…»
Оценка деятельности
Оценка деятельности Петра Аркадьевича Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, неоднозначна: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее «мягкими средствами», по словам других Стол ...
Палеолит и мезолит. Австралопитек
Первый австралопитек был найден профессором Йоханнесбургского университета Дартом еще в 1924 году. Вскоре ученые обнаружили в Африке другие останки ископаемой «южной обезьяны», которую признали первым предком человека. Австралопитеки жили 4,5 – 1 млн. лет назад в африканской саванне и передвигались на задних конечностях. Поскольку их пе ...
Народное просвещение.
Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения.
Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей крепостных крестьян в гимназ ...
