Введение

Творческое наследие крупнейшего русского историка - Василия Осиповича Ключевского (1841-1911 гг.) - имеет непреходящее значение для отечественной науки и культуры. Одаренный историограф, источниковед, краевед и оратор, талантливейший организатор исторической науки, он по праву является гордостью нашего Отечества и многими гранями своего удивительного таланта по-прежнему привлекает пристальное внимание современных научных и читательских кругов.

Русский писатель, князь Сергей Михайлович Волконский писал о Ключевском: "В 1911 году в Петрограде скончался маститый профессор Ключевский, новейший из корифеев русской историографии, человек, одаренный исключительным даром проникновения в тайники былой жизни народа. От прикосновения его критического резца с исторических личностей спадают условные очертания, наложенные на их облик традиционными, на веру повторявшимися поверхностными суждениями. Ни воплощения государственных добродетелей, ни носителей беспримерного злодейства вы не встретите на страницах его книг, там пред вами проходят живые люди - сочетание эгоизма и доброты, государственной мудрости и безрассудных личных вожделений".

Целью данной работы является выявление особенностей характеристик, данных О.В. Ключевским шести российским самодержцам разных эпох: Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху, Ивану III, Ивану Грозному, Петру I и Екатерине II.

При этом в исследовании мы придерживались по возможности следующих пунктов:

происхождение,

образование,

воспитание,

деятельность,

оценка деятельности,

итоги деятельности для России.

Социальный протест в старообрядческом движении. Восстание в Соловецком монастыре
Официальные историки русской церкви пытались представить Соловецкое восстание 1668 - 1676 годов как восстание невежественных сторонников старой веры против прогрессивных реформ Никона. Прогрессивность никоновских реформ весьма относительна, как и невежественность староверов в XVII веке. К оппозиции официальной церкви примкнули демократи ...

Женское образование в первой половине XIX в.
Поступательное культурное развитие страны еще во второй половине XVIII века поставило перед царским правительством вопрос о женском образовании. Однако решение его было сугубо сословным. Признавалось возможным давать государственное образование лишь особам дворянского происхождения. В закрытых учебных заведениях. Такими заведениями в пе ...

Итоги революции
Революция 1905 – 1907гг дорого обошлась российскому обществу: десятки тысяч убитых и раненых, сотни миллионов рублей ущерба, нанесенных экономике страны забастовками, погромами и грабежами, гибель значительных культурных ценностей, разложение армии в результате ее привлечения к подавлению выступлений населения собственной страны и револ ...