Введение

Творческое наследие крупнейшего русского историка - Василия Осиповича Ключевского (1841-1911 гг.) - имеет непреходящее значение для отечественной науки и культуры. Одаренный историограф, источниковед, краевед и оратор, талантливейший организатор исторической науки, он по праву является гордостью нашего Отечества и многими гранями своего удивительного таланта по-прежнему привлекает пристальное внимание современных научных и читательских кругов.

Русский писатель, князь Сергей Михайлович Волконский писал о Ключевском: "В 1911 году в Петрограде скончался маститый профессор Ключевский, новейший из корифеев русской историографии, человек, одаренный исключительным даром проникновения в тайники былой жизни народа. От прикосновения его критического резца с исторических личностей спадают условные очертания, наложенные на их облик традиционными, на веру повторявшимися поверхностными суждениями. Ни воплощения государственных добродетелей, ни носителей беспримерного злодейства вы не встретите на страницах его книг, там пред вами проходят живые люди - сочетание эгоизма и доброты, государственной мудрости и безрассудных личных вожделений".

Целью данной работы является выявление особенностей характеристик, данных О.В. Ключевским шести российским самодержцам разных эпох: Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху, Ивану III, Ивану Грозному, Петру I и Екатерине II.

При этом в исследовании мы придерживались по возможности следующих пунктов:

происхождение,

образование,

воспитание,

деятельность,

оценка деятельности,

итоги деятельности для России.

Выводы
Таков был Ашока, величайший из царей. Он далеко опередил свое время. Он не оставил наследника или организацию людей, которые бы продолжили его работу, и через столетие после его смерти, великие дни его правления стали славной памятью разрушенной и распадающейся Индии. Каста священников-брахманов, самая высокая и привилегированная каста ...

Христианская религия в Киевской Руси до Владимира. Версии установления христианства
Древнерусская письменность знала три версии источников христианства в Киевской Руси. По одной из них, христианство было принесено в Киевскую Русь апостолом Андреем, проповедовавшим в Скифии. Андрей воздвиг крест на киевских холмах и предсказал , что на них будет стоять великий град и «воссияеть благодать божия». Другая версия связывала ...

Средневековье. Походы русских князей на «чудь» и крестовые походы
Первые упоминания о городах Тарту (Юрьев, Дерпт) и Таллин (Колывань, Лидна, Линданисе, Реваль; эстонское название предположительно означает «датский город») появились в XI и XII веке. Как явствует из Повести временных лет, в 1030 году киевский князь Ярослав Мудрый предпринял поход на чудь[1] , покорил их и заложил город, названный Юрьев ...