Формирование единой транспортной системы и единого роднохозяйственного
комплекса страныСтраница 2
Итогом достаточно длительного советского развития стало формирование Единого народнохозяйственного комплекса (ЕНХК) СССР как сложной, целостной, динамично развивающейся и многоуровневой суперсистемы. ЕНХК СССР сформировался в процессе централизованного управления огосударствленной экономикой в условиях ограничения функций денежного обращения, когда цены не отражали ни реальные затраты на производство товаров, ни спрос на них. Поэтому использование закономерностей и принципов планомерного развития хозяйства позволяло функционировать весьма сложной системе перераспределения национального дохода между предприятиями, отраслями, республиками и регионами, что приводило к видимости некоторой пропорциональности и сбалансированности народного хозяйства.
Государство и предприниматели
В сословной структуре России до XVIII века не было сословия предпринимателей, которое соответствовало бы третьему сословию Западной Европы. Предприниматели не обособились от других сословий в отдельную группу. Морозов был боярином, Строгановы – крестьянами. И Петр I, содействуя развитию промышленности и торговли, не считал, что для этог ...
Древние народы на территории России. Великое переселение народов
Первые люди на территории России – 100 тысяч лет назад. Первые колонии, основанные греками, появились в 7- 5 вв. до н. э. В 5 веке до н. э. большинство этих колоний объединились в Босфорское царство, которое существовало до 2 века до н. э.
Севернее греков жили скифы – кочевники.
На территории Азербайджана в 4 веке до н. э. было образо ...
Монополизация промышленности
Экономический кризис ускорил начавшийся ранее процесс монополизации русской промышленности. Стремясь выйти из кризисного положения, капиталисты создавали монополии, которые могли успешно бороться с конкурентами.
В России наиболее распространенным видом монополий были синдикаты, т. е. союзы капиталистов для совместного сбыта товаров. В ...
