Окончание и итоги войныСтраница 3
Только методами беспощадной жестокости смогли англичане подавить партизанское движение. Командование английских войск предписало уничтожать фермы буров, которые являлись базами партизан, заключать население в концентрационные лагеря, где тысячи людей, в особенности дети, умирали от голода и болезней. Была разработана целая система охраны железных дорог. Всякий, кто приближался к железнодорожному полотну, мог быть без предупреждения убит на месте. Шаг за шагом оттесняя буров в районы, оцепленные колючей проволокой, англичане добились прекращения партизанских действий[42].
В апреле 1902 г. буры вынуждены были согласиться на мирные переговоры. В мае 1902 г. в Ферейнигинге представители буров приняли условия англичан. По мирному договору, подписанному 31 мая 1902 г., буры лишались независимости и признавали себя британскими подданными, сохранив лишь внутреннюю автономию. Богатейшие республики Трансвааль и Оранжевая стали английскими колониями. Тысячи англичан устремились на захваченные Англией земли. В 1910 г. бурские территории вошли в состав английского доминиона – Южно-Африканский Союз.
В ходе промышленной революции, начавшейся в Южной Африке после открытия месторождений алмазов и золота, стала резко меняться социальная структура общества. Сотни тысяч африканцев работали на рудниках и шахтах, пролетариат быстро рос за счет притока рабочих из Европы и в результате разорения бурских фермеров. Выросли кадры интеллигенции не только среди белого, но и среди африканского, цветного и индийского населения. На смену восстаниям племен против чужеземного господства пришли новые – формы общественно-политической борьбы, организатором которой стала немногочисленная африканская интеллигенция, в эту борьбу постепенно втягивались и более широкие слои африканцев.
Еще в 1882 г. африканцы–учителя, священники и некоторые другие представители свободных профессий – создали на востоке Капской провинции первую африканскую политическую организацию, «Имбумба Яма Африка» («Стойкие африканцы»), через два года вышла первая африканская газета – «Имво Забанцунду» («Голос черного народа»). Газету издавал Дж.Т. Джавабу, основатель Ассоциации туземных избирателей, т.е. тех африканцев Капской колонии, которые отвечали цензам, установленным для участников выборов в Законодательную ассамблею. Дискуссия по поводу создания ЮАС вызвала политическую активность африканцев и в других провинциях Южной Африки; 1904–1907 гг. аналогичные организации – «туземные конгрессы» – были созданы в Натале преподобным Дж. Дубе, в Оранжевом Свободном Государстве – Т. Мапикеле, в Трансваале – адвокатом П.И. Семе.
В 1902 г. по инициативе метисов Кейптауна была создана Африканская политическая организация (АПО), президентом которой стал доктор Абдул Абдурахман. Будучи организацией цветного населения, АПО сыграла большую роль в развитии политического самосознания как среди цветных, так и среди африканцев, первой выдвинув лозунг создания единого фронта угнетенных народов против господства белого меньшинства[43].
Превращение независимых бурских государств в английские колонии расчистило путь к созданию единой британской Южной Африки. Несмотря на противоречия, приведшие к войне 1889–1902 гг., британские и бурские колониальные силы нашли общий язык в вопросах, касавшихся судьбы африканского населения. Именно это лежало в основе мирного Феринихингского договора. Военная администрация лорда Милнера, британского верховного комиссара Южной Африки, действовала согласно его предписанию: «создать белое самоуправляющееся сообщество, опирающееся на черную рабочую силу, от Кейптауна до Замбези». В декабре 1906 г. английский парламент одобрил конституцию Трансвааля, согласно которой избирательные права предоставлялись только белым. После выборов к власти пришла партия африканеров «Хет Фольк» («Народ»), руководимая генералами Смэтсом и Ботой. Через шесть месяцев аналогичная конституция была одобрена для колонии Оранжевой реки, где в результате выборов премьер-министрам стал Абрахам Фишер[44].
Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискуссионных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни считают неправомерным вообще отделять историю культуры от гражданской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...
Предисловие:
Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была с ...
Русь на пороге “Крещения”
Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I в начале или средине 860-х, вскоре после похода россов на Константинополь в 866 году. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Асколь ...