А. Д. Перелет (1914-1953)

Улица Перелета . Широкая, с многоэтажными домами, кинотеатром, различными магазинами, она с каждым годом преображается, становится одной из красивейших магистралей Левобережья Омска.

Названа улица в память о замечательном летчике-испытателе Герое Советского Союза, лауреате Ленинской премии А. Д. Перелете.

Родился Алексей Дмитриевич Перелет в 1914 году в селе Вороньки Полтавской области. Тринадцатилетним пареньком, в поисках работы, оказался в Харькове. Годы были трудные и, кто знает, как бы сложилась судьба подростка, если бы его, оборванного и голодного, не подобрали на улице комсомольцы и не привели в свой комитет.

С путевкой Харьковского горкома комсомола пришел Алексей Перелет на учебу в паровозоремонтное ФЗУ. Получил специальность слесаря и был направлен на паровозоремонтный завод. В заводском коллективе юноша стал ударником первой пятилетки. Здесь его приняли в комсомол.

Работая, он не оставлял давнишней мечты — учиться. Только теперь желание определилось более четко — учиться на летчика.

И когда на заводе организовался планерный кружок, Алексей записался в него одним из первых. Он не только на отлично сдал теоретические экзамены, но и успешно прошел курс практических полетов. Это был первый шаг его большого пути в авиации.

В 1930 году Харьковский горком комсомола направляет Алексея Перелета на учебу в высшую планерную школу Осоавиахима в Крыму. Здесь он становится мастером планерного спорта. Впоследствии удостоится еще одного почетного звания — мастера парашютного спорта СССР, совершит 160 прыжков с парашютом простых и затяжных с различных высот днем и ночью.

В сентябре 1934 года двадцатилетний Алексей поступилLучиться в Балашовскую школу пилотов Гражданского Воздушного Флота. С этого времени вся его жизнь связана с авиацией. В летной школе, которую окончил в августе 1937 года, он стал коммунистом. Как отличника его оставили в учебном заведении и назначили на должность пилота - инструктора. В декабре 1940 года он был направлен в Омскую летную школу.

В городе на Иртыше еще полнее раскрылись организаторские способности А. Д. Перелета как командира, мастера пилотирования самолетов и воспитателя подчиненных. Его, внимательного, отзывчивого, скромного, глубоко уважали товарищи по работе. К нему шли за советом не только молодые, но и уже достаточно опытные пилоты.

С началом Великой Отечественной войны А. Д. Перелет рвется на фронт, неоднократно пишет рапорты с просьбой направить в любую летную часть действующей армии. Но ему отказывают: его личное мастерство и богатый опыт подготовки летных кадров нужны в тылу.

В конце 1943 года А. Д. Перелету как специалисту высокого класса было оказано особое доверие — он получил назначение на должность летчика-испытателя в летный испытательный центр генерального конструктора самолетов А. Н. Туполева.

Новая работа с первых дней захватила А. Д. Перелета. Она же потребовала и более глубоких знаний авиационной техники. Алексей Дмитриевич упорно преодолевает все трудности, настойчиво учится. В 1950 году он с отличием заканчивает курсы переподготовки и вновь возвращается в летный испытательный центр на прежнюю должность.

11 мая 1953 года Алексей Дмитриевич совершал очередной испытательный полет. Не думал он, что этот полет будет последним. Но, оказавшись в сложной ситуации не дрогнул, не растерялся. Он приказал членам комиссии и членам экипажа покинуть на парашютах терпящий бедствие самолет, а сам, пока билось сердце, продолжал бороться за спасение машины.

Трудовой и ратный подвиг А. Д. Перелета по достоинству оценен Советской Родиной.

Он награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, многими медалями. В 1954 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно, а в 1957 году присуждена Ленинская премия. В память о нем на главном корпусе Омского летно - технического училища в 1978 году установлена мемориальная доска.

Тоталитарные тенденции в демократических странах. Теория тоталитарного общества Франкфуртской школы
Франкфуртская школа - критическая теория современного (индустриального) общества. Основные представители: Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Э. Фромм, В. Беньямин. Представители данной школы считали, что буржуазное классовое общество превратилось в монолитную бесклассовую тоталитарную систему, в которой революционная роль преобразова ...

Пограничное сражение
После захвата Бельгии и Люксембурга германские войска (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-а армии) во второй декаде августа вошли на территорию Франции, где встретили французские (3-я, 4-я и 5-я) и британскую армии. 21-25 августа произошло Пограничное сражение - серия столкновений, главными из которых были Арденнская (22 - 25 августа), Самбро-Маас ...

Оценка опричнины в отечественной исторической науке.
В исторической науке ведутся многолетние споры о смысле и цели опричнины. Начиная с Андрея Курбского, написавшего после своего бегства в Литву «Историю о великом князе московском» (1573), и авторов «Хронографа» (начало 17в.), многие русские историки – Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский и др. – придерживались концепции «двух Иванов»: «добро ...