Заключение

Идеал свободомыслия в самом широком значении этого слова приобрел у философов XVIII в. поистине революционный размах и остроту. Хотя прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. В этом заключался революционный характер влияния философских идеалов просвещения на общественное сознание.

Исторической границей европейского Просвещения становятся 1780–1790-е гг. Великая французская революция разрушила исторический оптимизм Просвещения. Немецкая литературно-философская революция пересмотрела статус разума.

Одна из главных особенностей эпохи Просвещения заключается в том, что она в большей степени, чем предшествующие эпохи, формировала новый тип личности. Этот круг по-новому сформированных людей количественно был значительно шире, чем в предыдущие времена, поскольку раньше процесс личностного формирования затрагивал преимущественно творцов, производителей идей, создателей картин, книг, скульптурных произведений. В отношении эпохи Просвещения можно говорить, что слой, затронутый новым идеалом образования и воспитания, значительно расширился.

Интеллектуальное наследие Просвещения было скорее идеологией, чем философией, и поэтому оно быстро вытесняется немецкой классической философией и романтизмом, получив от них эпитет «плоского рационализма». Однако Просвещение находит союзников в лице позитивистов 2-й половины XIX века и обретает «второе дыхание» в XX веке.

СССР и вьетнамская война США
2 августа 1964 г. американский эсминец с разведывательной целью зашел в территориальные воды Демократической Республики Вьетнам и открыл огонь по ее патрульным судам, которые ответили тем же. Заявив, что вьетнамцы напали на их корабль в международных водах, США 5 августа 1964 г. начали бомбардировки ДРВ. Так началась восьмилетняя воздуш ...

Теория П. Волотового
Известный антисоветчик П. Волотовой опрелял тоталитаризм как идеологизированную диктатуру. Одной из его признаков, по мнению Волотового, является террор по отношению ко всем политическим оппонентам, а также к ни в чём не повинным людям. По этой теории, сразу после попытки ограничить террор уничтожением политических оппонентов к власти п ...

Дворянский этап в Российском освободительном движении. Декабристы.
Крестьяне, вернувшиеся после победоносного окончания Отечествен­ной войны, вновь были превращены в крепостных рабов. Царизм начал уси­ленно насаждать военные поселения. Поселенцы несли на себе одновременно и жестокий крепостнический, и военно-административный гнет. Крестьянам запрещалось распоряжаться продуктами своего труда, вести торг ...