Характер Октябрьской революции

Октябрьская революция явилась первой победоносной социалистической революцией в истории человечества (Парижская Коммуна просуществовала 72 дня и была задушена).

Социалистической она была по своим целям — ее главная цель состояла в преобразовании капиталистического общества в России в социалистическое. Социалистической она являлась по движущим силам: ее главной движущей силой, гегемоном был пролетариат, союзником пролетариата — беднейшее крестьянство. Социалистический характер Октябрьской революции выразился в том, что она свергла господство буржуазии, установила диктатуру пролетариата, создала Советское государство — главное орудие для построения социалистического общества. С первых же дней своего существования Советское государство приступило к осуществлению социалистических преобразований в экономике и культуре, к строительству социализма.

Вместе с тем Октябрьская революция имела подлинно народный характер. Она была призвана решить и действительно решила исторические задачи, которые выдвигались всем народом,— до конца ликвидировала все пережитки феодально-крепостнического и сословного строя, в том числе главный пережиток — помещичье землевладение-. «А в этом гвоздь общенародного характера революции»,— отмечал Ленин. Октябрьская революция ликвидировала национальный гнет, принесла свободу и независимость всем народам России.

Отпор наступлению немецких рыцарей-крестоносцев, венгерских и польских феодалов на Юго-Западную Русь
Вторжение монголо-татарских орд значительно ослабило силы русских княжеств. Этим воспользовались немецкие, венгерские и польские феодалы, стремящиеся поработить давнее русское население и захватить его исконные земли. Немецкие рыцари-крестоносцы, покорив полабских славян, двинулись в Прибалтику. Там они создали Ливонский и Тевтонский о ...

Заключение.
Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Разви ...

Homo Ludens в игровой теории культуры
Оригинальная концепция культуры как Игры развернута в труде Й. Хейзинги Homo Ludens (1938), что в переводе означает "Человек играющий". Книга имеет подзаголовок "Опыт определения игрового элемента культуры".[10] В этой работе он пытался «сделать понятие игры, насколько я смогу его выразить, частью понятия культуры в ц ...