Заключение
Страница 2

[5] Слово угличи от слова "угол", вероятно, однозначительно со словом украина: "у края". Украина слово древнее, встречается в XII веке.

[6] Через несколько времени Сича переносилась ниже на Микитин Рог (близ нынешнего Никополя), а потом еще несколько ниже и надолго основалась близ нынешнего села Капуловки. Главный центр ее был на одном из островов до сих пор называемом Сичею.

[7] Каргалов В.В. На степной границе обороны / Русское государство в первой половине XVI в. М. Наука. 1974

[8] Вероятно, в это же время последовало разделение казаков на полки: черкасский, каневский, белоцерковский, корсунский, чигиринский, переяславский (последний на левой стороне Днепра); каждый полк находился под начальством полковника и его помощника асаула; полк делился на десять сотен. Каждая сотня была под начальством сотника и его помощника сотенного асаула.

[9] Впрочем, в первой четверти XVII века казацкая удаль находила себе поле деятельности то в московском государстве, то на Черном море, то в Турции и Молдавии. Под начальством Сагайдачного казаки помогали полякам в войне с Турцией. Но когда кончилась эта война, казацкие восстания стали принимать значительно более широкий размер.

[10] См: Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М. Мысль. 1997

[11] Зиновий-Богдан был сын казацкого сотника Михаила Хмельницкого. В юности он учился в Ярославле (галицком) у иезуитов и получил по своему времени хорошее образование. Отец его был убит в Цоцорской битве несчастной для поляков, где пал их гетман Жолкевский. Зиновий, участвовавший в битве вместе с отцом, был взят турками в плен; он пробыл два года в Константинополе, научился там турецкому языку и восточным обычаям, что ему впоследствии пригодилось. После примирения Польши с Турцией, Зиновий возвратился в отечество, служил в казацкой службе и получил чин сотника.

[12] Достоверность этих известий подтверждается и современными великорусскими известиями: "польские и литовские люди их христианскую веру нарушали и церкви их, людей, собирая в хоромы, поджигали, и пищальное зелье, засыпав им в пазуху, зажигают и сосцы у жен их резали" .

[13] Матери сыновей Хмельницкого, Тимофея и Юрия, и дочерей: Стефаниды и Екатерины.

[14] История России от древнейших времен до 1861г. /Под ред Н. И. Павленко. М. Высш. Шк. 2001

[15] И этим же летом казацкая старшина обращается за помощью к Москве. Однако ни в этом, ни в следующем, ни даже в 1650 г. Россия не могла откликнуться на просьбу казачества. Причины тому были и объективные и субъективные. Сложной была обстановка в самой России и российское правительство боялось новой войны с Польшей; не было веры в силы восставших, убежденности в том, что это не обычное казацкое восстание, каких много было и прежде, а всенародная освободительная война.

[16] Замлинский В.А. Богдан Хмельницкий. М: Молодая Гвардия. 1983

[17] Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах. М: ОЛМА ПРЕСС 1994

[18] Поляки, считая себя победителями татар под Берестечком, перестали ему платить сумму, постановленную под Збором. Хану захотелось возвратить себе этот доход.

[19] Бойко И. Переяславская Рада и ее историческое значение. М.: Воениздат. 1954

[20] Зиновий-Богдан был сын казацкого сотника Михаила Хмельницкого. В юности он учился в Ярославле (галицком) у иезуитов и получил по своему времени хорошее образование. Отец его был убит в Цоцорской битве несчастной для поляков, где пал их гетман Жолкевский. Зиновий, участвовавший в битве вместе с отцом, был взят турками в плен; он пробыл два года в Константинополе, научился там турецкому языку и восточным обычаям, что ему впоследствии пригодилось. После примирения Польши с Турцией, Зиновий возвратился в отечество, служил в казацкой службе и получил чин сотника.

[21] См: Россия – Украина: история взаимоотношений. Институт славяноведения и балканистики РАН. Отв. ред А.И. Миллер и др. – М. Языки русской культуры 1997

[22] Не задолго до смерти, Б. Хмельницкий послу Беневскому, посланному польским королем Ян-Казимиром, с предложением примириться казакам с Польшей и сбросить московскую протекцию, сказал: «Я одной ногой стою в могиле, и на закате дней не прогневаю Бога нарушением обета царю московскому. Раз я поклялся ему в верности, сохраню ее до последней минуты».

Страницы: 1 2 3

Кроманьонцы
В 1868 году при строительстве железной дороги между городами Ажен и Периге во Франции под скальным навесом Кроманьон рабочие нашли останки человека. Ученый установил, что обнаруженные кости принадлежат человеку современного типа – хомо сапиенс (человек разумный), который был назван кроманьонцем. Древнейшие останки хомо сапиенс были обн ...

 Анализ работ А. В. Пешехонова
В данной работе А. В. Пешехонов спорит с меньшевиком Сухановым. «От принципиального объединения пролетариата и трудового крестьянства в единый трудовой народ,- пишет I. Суханов в "Заветах",- народники должны отказаться". С трудовым крестьянством "социалистическая партия не может слиться и не может связывать свою судь ...

Краткая характеристика военных действий на Дальнем Востоке. Периодизация событий
«Стремительно движется жизнь, время все дальше отодвигает от нас события минувшего. Но еще зримей с вершины десятилетий величие подвига старшего поколения воинов-дальневосточников». По содержанию событий тех лет всю борьбу с интервентами и белогвардейцами на Дальнем Востоке можно разделит на пять периодов. Первый период – от установле ...