Политическая система Франции
Страница 2

Материалы » Политическая система Франции » Политическая система Франции

Это выражается в том, что глава государства

(Президент) избирается помимо Парламента, а Премьер-министр назначается Президентом без согласия высшего представительного органа. Таким образом, мы можем определить Французское государство как президентскую республику.

Вместе с тем во Франции правительство несет-ответственность перед нижней палатой парламента (Национальным собранием).

Это присуще для парламентской формы правления, при которой Президент не может отозвать Премьер-министра. В целом политическая система во Франции характеризуется смешанной республиканской формой правления.

Принцип национальной независимости, территориальной целостности

красной нитью проходит через весь текст Конституции (ст.5, 53, 89 и др.). Последний абзац ст.53 этот принцип формулирует так: "Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения" или: "Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата или продолжена при наличии посягательств на целостность территории" (ст.89 последний абзац). Неделимость республики - константаФранцузского республиканского государства. Любое покушение на неделимость государства, на целостность его территории наказуемо в соответствии с нормами Уголовного Кодекса Франции. Эти действия квалифицируются

как преступления против безопасности государствгГ—В части толкования ст.53—5—согласии "заинтересованного населения", то в одном из решений Конституционного совета эта часть статьи интерпретировалась

как возможность уступки территории иностранному государству, либо на возможность путем выделения части территории Франции и создания на ее базе независимого, государства или присоединения к независимому государству (что можно пронаблюдать на примере Алжира).'

Следующим элементом политической системы Франции являются взаимоотношения церкви и государства. Несмотря на сильные католические традиции

Франции, официальная религия отсутствует. Граждане обладают свободой вероисповедания.

Это означает, что любая религиозная конфессия

имеет равное право на существование. И все же утверждение, что государство обеспечивает свободу совести

еще не означает, что оно не может иметь каких-либо отношений с церквями, действующими на его территории. Это касается как территорий внутри Франции на континенте, так и на территориях заморских владений. В ряде областей с преимущественным проживанием католиков, имелись непосредственные отношения со Святым престолом

(Эльзас, Лотарингия), а Гвиана так и не признала принципа отделения церкви от государства. Уголовный кодекс там содержит норму, в соответствие с которой подлежат ответственности священнослужители, совершившие обряд бракосочетания до заключения гражданского брака.

Следующим понятием, раскрывающим сущность политической системы Франции является "демократическая республика".

Этот термин впервые был включен в текст Конституции Франции 1848 г. и означал введение всеобщего избирательного права,

Страницы: 1 2 3

Культура на землях Юго-Западной Руси
Даже в трудных условиях феодальных междоусобиц и раздробленности продолжала развиваться культура русских земель. Неисчерпаемым ее источником были древнерусские культурные ценности и традиции. Между всеми русскими землями сохранялись духовные связи и интенсивный культурный обмен. Киев, Чернигов, Переяслав, Галич, Владимир-Волынский и дру ...

Экономичский и политический кризисы 1920 -1921 гг. Переход новой экономической политике
Во время гражданской войны Советская власть была вынуждена мобилизовать все имеющиеся у нее ресурсы, превратить страну в единый военный лагерь. С этой целью партия большевиков подчиняет своему контролю все сферы жизни общества. Со второй половины 1918 года советское государство осуществило ряд мер, направленных на централизацию государс ...

Голод 1932-1933 гг. в Украине
Голод 1932 - 1933 - одна из самых трагических страниц в истории украинского народа. Сталинское руководство накладывало табу на эту тему. Про страшную беду не разрешалось говорить открыто, а тем более упоминать в газетах или официальных документах. Но даже самое суровое вето не могло искоренить в памяти народа воспоминаний о голоде. На ...