Причины перехода к политике раздела Османской империи
Страница 2

Материалы » Внешняя политика Британии на Ближнем Востоке в последней трети XIX в. » Причины перехода к политике раздела Османской империи

В апреле 1877 г. началась русско-турецкая война. Нейтралитет Великобритании носил условный характер, благожелательный к Порте. 6 мая 1877 г. министр иностранных дел лорд Дерби в ноте предупредил, что Россия не должна стремиться к блокаде Суэцкого канала, захвату Египта, Стамбула и продвижению в Персидский залив. Тем самым была очерчена сфера влияния Великобритании. Горчаков успокоил Дерби, заверив, что Россия подобных целей и не ставит5.

В июле 1877 г., после перехода русских войск через Дунай, последовал ряд новых провокационных жестов со стороны Лондона: были выделены 2,5 млн. ф. ст. на дополнительные военные расходы, а на Мальту отправлены военные подкрепления, В январе 1878 г., после новых успехов русских войск, парламент выделил еще 6 млн. ф. ст. на военные расходы. Все эти акции были рассчитаны на то, чтобы запугать Россию и внушить султанскому правительству надежды на вступление Англии в войну на ее стороне.

Сан-Стефанский договор (3 марта 1878 г.) Великобритания сочла слишком выгодным для России. 27 марта Дизраэли потребовал от парламента разрешить призыв резервистов. На следующий день лорд Дерби вышел в отставку и его место занял лорд Солсбери, настроенный более решительно. Впоследствии, Англии удалось добиться изменения условий Сан-Стефанского мира на Берлинском конгрессе.

Переход Великобритании к политике раздела Османской империи, был ознаменован оккупацией Кипра.

Страницы: 1 2 

Значение хрущёвского десятилетия.
Децентрализация в экономике, науке, управлении расширила самостоятельность местных руководителей, развивала их инициативу. Даже в высшем руководстве страны не чувствовались былые авторитарные методы руководства. Небольшое исчезновение страха вызвало ослабление общественной дисциплины, стал резче проявляться национализм республик по отн ...

Тяжелое положение рабочего класса
В эпоху империализма в России значительно выросла численность рабочего класса. В начале века количество рабочих фабрично-заводской, горнозаводской промышленности и железнодорожного транспорта составляло свыше 3 млн. человек. К началу первой мировой войны число промышленных и железнодорожных рабочих увеличилось до 4,2 млн. человек. Импе ...

Клады и металлургические производства. Клады эпохи бронзы
Нет народа без акына, Нет земли без клада. (Кыргызская народная пословица) Клад не далек, но, чтобы докопаться Искусство нужно и умение взяться. (И.Гете) Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...