Причины перехода к политике раздела Османской империиСтраница 2
В апреле 1877 г. началась русско-турецкая война. Нейтралитет Великобритании носил условный характер, благожелательный к Порте. 6 мая 1877 г. министр иностранных дел лорд Дерби в ноте предупредил, что Россия не должна стремиться к блокаде Суэцкого канала, захвату Египта, Стамбула и продвижению в Персидский залив. Тем самым была очерчена сфера влияния Великобритании. Горчаков успокоил Дерби, заверив, что Россия подобных целей и не ставит5.
В июле 1877 г., после перехода русских войск через Дунай, последовал ряд новых провокационных жестов со стороны Лондона: были выделены 2,5 млн. ф. ст. на дополнительные военные расходы, а на Мальту отправлены военные подкрепления, В январе 1878 г., после новых успехов русских войск, парламент выделил еще 6 млн. ф. ст. на военные расходы. Все эти акции были рассчитаны на то, чтобы запугать Россию и внушить султанскому правительству надежды на вступление Англии в войну на ее стороне.
Сан-Стефанский договор (3 марта 1878 г.) Великобритания сочла слишком выгодным для России. 27 марта Дизраэли потребовал от парламента разрешить призыв резервистов. На следующий день лорд Дерби вышел в отставку и его место занял лорд Солсбери, настроенный более решительно. Впоследствии, Англии удалось добиться изменения условий Сан-Стефанского мира на Берлинском конгрессе.
Переход Великобритании к политике раздела Османской империи, был ознаменован оккупацией Кипра.
Значение хрущёвского десятилетия.
Децентрализация в экономике, науке, управлении расширила самостоятельность местных руководителей, развивала их инициативу.
Даже в высшем руководстве страны не чувствовались былые авторитарные методы руководства. Небольшое исчезновение страха вызвало ослабление общественной дисциплины, стал резче проявляться национализм республик по отн ...
Тяжелое положение рабочего класса
В эпоху империализма в России значительно выросла численность рабочего класса. В начале века количество рабочих фабрично-заводской, горнозаводской промышленности и железнодорожного транспорта составляло свыше 3 млн. человек. К началу первой мировой войны число промышленных и железнодорожных рабочих увеличилось до 4,2 млн. человек.
Импе ...
Клады и металлургические производства. Клады
эпохи бронзы
Нет народа без акына,
Нет земли без клада.
(Кыргызская народная пословица)
Клад не далек, но, чтобы докопаться
Искусство нужно и умение взяться.
(И.Гете)
Едва ли найдется человек, который не хотел бы найти клад. В нашем обыденном представлении это понятие ассоциируется с понятием «сокровище», то есть с несметным богатством. Тема к ...
