Введение

.Ко славе страстию дыша, В стране суровой и угрюмой, На диком бреге Иртыша Сидел Ермак, объятый думой…

К. Рылеев

Девять или десять веков назад теперешний центр России был редконаселенной окраиной Древнерусского государства, и только в XVI веке русские люди стали расселяться по территории нынешнего Центрально-Черноземного района, Среднего и Нижнего Поволжья. В этот период также началось обследование огромных пространств севера и северо-востока Азии от Уральского хребта до побережья Ледовитого и Тихого океанов, т.е. всей Сибири, что имело не просто большое, а колоссальное значение в истории географических открытий эпохи XVI века. Освоение Сибири, которое, как было уже отмечено, началось больше чем четыре столетия назад, открыло в истории колонизации Руси одну из самых интересных и занимательных страниц. Еще Распутин говорил, что «после свержения татарского ига и до Петра Великого не было в судьбе России ничего более огромного и важного, более счастливого и исторического, чем присоединение Сибири, на просторы которой старую Русь можно было уложить несколько раз». В данной работе будет идти речь о человеке, который оставил значительный след в истории России. Итак, это легендарный казацкий атаман Ермак Тимофеевич, чей поход привел к падению Сибирского ханства и присоединению Западной Сибири к Русскому государству. Большое внимание уделено описанию жизни Ермака, эпохе, в которой он жил, также будут рассмотрены цели, итоги и значение присоединения.

Изменения административно – политического деления страны в 40-е и 50-е годы
По мере роста демографического, экономического и культурного потенциала народов страны, развития национального самосознания возможности многоступенчатой системы автономий все более исчерпываются. Несмотря на жесткие репрессивные меры, нарастал национализм и сепаратизм. Если в годы Гражданской войны массовые репрессии со стороны Советско ...

Трудности в распространении христианства
Смена религиозных культов сопровождалась уничтожением изображением некогда почитаемых богов, их публичным поруганием со стороны княжеских слуг, построением церквей на местах, где стояли языческие идолы и храмы. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и народом, явились на развалинах мрачного язычеств ...

Потсдамская конференция (17 июля – 2 августа 1945)[3]
Потсдамская конференция руководителей трех союзных держав в принципе расставила точки над i в вопросе о том, какой хотят видеть Германию победители в ходе мирного урегулирования. В Потсдаме, в отличие от Крымской (Ялтинской) конференции 1945, не рассматривался вопрос о расчленении Германии. В решениях Берлинской конференции говорилось, ...