Заключение

Классики марксизма – ленинизма учат, что всякое социальное, а, следовательно, и правовое явление может быть правильно понято, если к нему подходить исторически, то есть рассматривать его в движении и развитии.

Возникновение колхозного права и его последующие развитие непосредственно связано с претворением в жизнь в СССР марксистко-ленинского учения о производственном кооперировании (коллективизации) крестьянских хозяйств, как единственно возможным пути социалистического переустройства деревни и необходимом условии победы социализма в СССР в целом; оно связано с претворением в жизнь ленинского кооперативного плана.

В.И. Ленин в целом ряде работ изложил свой кооперативный план перевода мелких, раздробленных крестьянских хозяйств на пути организационной коллективной жизни в условиях Советской власти.

Суть этого плана заключается в том, чтобы крестьянство, веками базировавшее свою производительную деятельность на частнособственнической основе и трудившиеся индивидуально, постепенно приобщить к общественному хозяйству, объединяя его сначала Вт области сбыто – снабженческой деятельности и постепенно переходя к объединению в сфере производительной.

В процессе реализации Ленинского кооперативного плана складывались новые социалистические отношения между людьми, занятыми в сельском хозяйстве. По мере возникновения и развития этих отношений создавались правовые нормы, их регулирование, постепенно формировалось колхозное право.

[1] Павлов И.В. Колхозное право. – М.: Госюриздат, 1960г – стр.299

Вклад исламского мира в развал СФРЮ
Перемены в югославской республике БиГ в течении 1990-1992 годов, целью которых было возрождение исламского порядка со стороны мусульманской общины республики (43,7% населения), повлекшие за собой драматические кровавые события 1992-1995 годов, и сепаратистская политика албанских лидеров в Косово и Метохии не могли бы быть реализованы бе ...

Эстонская культура и национальное движение
Аграрные реформы и развитие системы образования при императоре Александре II способствовали зарождению эстонского национального движения. Ярким представителем такого движения стал Якоб Хурт (1839—1906) — основатель национальной идеологии, считавший, что миссия движения должна быть культурной, а не политической. Более радикальное направл ...

Отношение к крестьянскому вопросу
Другим камнем преткновения российской общественной мысли был крестьянский вопрос. Малоземелье и закрепощенность самого бесправного сословия волновала российские умы уже давно. Поражение в Восточной (Крымской) войне способствовало усилению дискуссий по улучшению положения крестьян и привело в итоге к отмене крепостного права в 1861 г., п ...