Архитектура Буэнос-Айреса - "Париж Южной Америки"
Страница 2

Материалы » Из истории Буэнос-Айреса » Архитектура Буэнос-Айреса - "Париж Южной Америки"

Роскошный ренессансный фасад театра 'Колон', одного из красивейших в мире зданий для оперных спектаклей, обладающего к тому же превосходной акустикой, горделиво смотрит на Авенида Нуэве де Хулио в Буэнос-Айресе. В архитектуре здания сочетаются элементы итальянского Возрождения. Строгий, четко очерченный фундамент, близкий по стилю архитектуре, выдержанной в античном духе, первого и второго этажей, монументальные колонны с ионическими и коринфскими капителями соединяют третий и четвертый этажи, оконные проемы выполнены в виде арок, архитравов и украшены лепниной. Здание театра было выполнено в духе эклектики, господствовавшей в архитектуре начала века.

В конце XIX - начале XX в. в Буэнос-Айресе стали прокладываться широкие магистрали, строиться многоэтажные дома. Наряду с традиционными строительными материалами, такими, как кирпич, дерево, используются металл, железобетон. Город благоустраивается: появляются газовое освещение улиц, водопровод, канализация, городская железная дорога. В основе перепланировки Буэнос-Айреса лежала предпринятая в 60-е годы прошлого века реконструкция Парижа. Большое влияние на архитектуру Аргентины в этот период оказало градостроительство США. Так, например, основанный в 1882 г. город Ла-Плата строился с учетом опыта градостроительных работ в США: в его планировке с самого начала сеть прямоугольных мелких квадратов улиц дополнялась широкими проспектами. Новое модное место в столице - это Пуэрто Мадеро, где выросли роскошные офисные блоки и жилые дома, предлагающие первоклассные услуги. Сочетание красного кирпича, старых кранов, ржавых реликтов, напоминающих о прошлой жизни района в качестве порта, и башен разной высоты создает относительно гармоничную смесь старой и современной архитектуры. Среди нескольких шикарных отелей самый впечатляющий без сомнения - комплекс "Faena Hotel + Universe". Великолепие стеклянного хай-тека.

В 20-30-х годах в архитектуре Аргентины появились рационалистические тенденции

, особенно конструктивизм

Ле Корбюзье; ему, кстати, принадлежал один из планов реконструкции Буэнос-Айреса. Большое внимание стало уделяться улучшению внешнего облика городов: озеленялись улицы, разбивались скверы и бульвары. В Буэнос-Айресе создавались площади, развязки для транспорта. В начале 40-х годов была закончена объездная магистраль Хенераль-Пас. Мысли о новой архитектуре появились после второй мировой войны.

Достопримечательности Буэнос-Айреса

- это район Ла-Бока, историческая зона района Сан-Тельмо с огромным количеством баров и рынком антиквариата на Пласа-Доррего, "сердце города" - площадь Пласа-де-Майо (самый крупный торговый район в мире), площадь Пласа-де-Ля-Република с обелиском в честь повозглашения независимости Аргентины, старейшее здание города - Ратуша "Кабильдо" (сейчас здесь музей), собор Метрополитана (здесь похоронен национальный герой страны Хосе де Сан-Мартин), президентский дворец Каса-Росада ("Розовый дом"), площадь Пласа-дель-Конгрессо с монументальным фонтаном Лос-дос-Конгрессос и здание Конгресса, церковь Эль-Пилар, базилика Де-Санто-Доминго, церковь Сан-Игнасио (самая старая в городе), туннели колониальной эпохи, знаменитый театр Колон (1890-1908 гг.) - центр оперного и балетного искусства всей Южной Америки, а также Сезар-Парк. В городе вообще достаточно много парков, многие из которых буквально зажаты среди небоскребов, но бережно охраняются местными жителями.

В Буэнос-Айресе 120 музеев. Аргентинцы гордятся своей историей, поэтому такое количество музеев здесь никого не удивляет. Буэнос-Айрес - это еще и город памятников: их ставили завоевателям и освободителям, поэтам и музыкантам, ученым и литературным героям, а судя по их количеству - и просто хорошим людям. На площади Сен-Мартина скульптор Ж. Даунас воздвиг памятник герою нации - генералу Хосе де Сан-Мартину. Отлитая из бронзы конная статуя первоначально была установлена в 1862 году, а через 50 лет скульптор Г. Эберлейн поднял ее на новое, более грандиозное основание.

Страницы: 1 2 3

Свнрчевский Владимир Степанович
Родился в 1920 г. В г. Краматорске, окончил железнодорожную школу N 7, затем работал на СКМЗ техником термистом. Одновременно учился в местном аэроклубе. В 1940 - окончил Ворошиловоградскую школу летчиков, учился вместе с будущим космонавтом Г. Береговым. В войну - на Западном, Калининском, 1-м Прибалтийском, З-Белорусском фронтах. В. С ...

Ход реформы
Реформа в сфере промышленности шла по двум направлениям: стимулирование развития лёгкой промышленности и создание отраслей тяжёлой индустрии. Реформируя промышленную сферу, Петр акцентировал внимание на развитии мануфактурного производства, и, прежде всего тех его отраслей, которые обеспечивали военные нужды. В итоге реформа дала импуль ...

Крестьянская реформа 1861 года: подготовка, проведение, итоги. Отмена крепостной зависимости.
19 февраля 1861 года царь Александр 2 подписал манифест об отмене крепостного права и «Положение» о новом устройстве крестьян. По «Положению 19 февраля» крестьяне объявлялись лично свободными. Помещики больше не могли их продавать, покупать, дарить, обменивать и закладывать. Крестьяне получили право владеть движимым и недвижимым имущес ...