Крестьянское и рабочее движение

Материалы » Российская революция 1905-1907 гг. » Крестьянское и рабочее движение

Развитие событий в начале революции выражалось главным образом в небывалом росте стачечного движения рабочих с четко выраженными политическими требованиями демократизации страны, принимавшем все более организованный характер. В течение первых трех месяцев в стачках участвовало более 800 тысяч рабочих. В связи с празднованием 1 Мая прокатилась новая волна стачечного движения. В нем участвовало около 200 тысяч человек. Стачки и демонстрации проходили преимущественно под политическими лозунгами. В Варшаве, Одессе, Риге, Баку они закончились ожесточенными столкновениями с полицией и войсками.

Особенно крупной была стачка текстильщиков в Иваново – Вознесенске, начавшаяся 12 мая и продолжавшаяся 72 дня. В ней участвовало 70 тыс. рабочих. Под ее влиянием поднялись рабочие ближайших текстильных центров – Шуи, Кохмы, Тейкова, Вичуги. В ходе стачки был избран Совет рабочих уполномоченных, который стал органом рабочей власти в городе. Он сформировал рабочую милицию, закрыл все кабаки, запретил торговцам повышать цены, вел переговоры с фабрикантами и местными властями. По требованию Совета фабриканты повысили на 10 % заработную плату рабочим.

В феврале – марте крестьянские бунты охватили 1/6 уездов страны, образом в губерниях Черноземного центра, Польши, Прибалтики и Грузии. Летом они распространились на Среднее Поволжье, Украину и Белоруссию. Крестьяне нападали на помещичьи имения, поджигали и разоряли усадьбы, отказывались платить налоги. Летом 1905г образовался Всероссийский крестьянский союз. 31 июля-1 августа 1905г в Москве нелегально был проведен его Учредительный съезд, который выдвинул требование о передаче всей земли "в общую собственность народа".

Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...

Древнерусская культура. Историческое значение Киевской Руси
Народ Киевской Руси создал богатую, самобытную и на то время высокую материальную и духовную культуру, которая развилась на основе предыдущих культурных достижений восточных славян. Положительное влияние на нее оказали также культурные связи древнерусского народа с южными и западными славянами, народами Западной Европы, Византии, Кавказ ...

Запорожская Сечь. Государственное устройство Запорожской Сечи
Запорожская Сечь стала зародышем новой украинской государ­ственности. Казацкая административная и судебная власть распрост­ранялась как на казаков, так и на то население, которое проживало за пределами Запорожья в укреплениях — «паланках». [1, с. 145] Запорожская Сечь в своем составе имела деления — военные и территориальные, в соответ ...