Введение

Окончание второй мировой войны выдвинуло помимо огромного множества политических, экономических и социальных проблем такую ни с чем не сравнимую по своей значимости и масштабам задачу, как послевоенное устройство мира. Центральное и совершенно уникальное место в решении этой проблемы занимал вопрос германского урегулирования. Именно он стал вначале точкой пересечения интересов держав-победительниц, а затем и яблоком раздора между ними, что привело в итоге к разделу Германии и Европы.

Основным инициатором раздела Германии выступила западная сторона – Вашингтонское совещание (декабрь 1941 г.), конференция в Тегеране (ноябрь - декабрь 1943 г.). А на Крымской (Ялтинской) конференции трех союзных держав (4-11 февраля 1945 года) СССР, США и Великобритании приняли решение о расчленении Германии: «Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки и Союз Советских Социалистических Республик будут обладать по отношению к Германии верховной властью. При осуществлении этой власти они примут такие меры, включая полное разоружение, демилитаризацию и расчленение Германии, которые они признают необходимыми для будущего мира и безопасности»[1]. В то время как СССР, который никогда не отрицал права немцев на самоопределение, даже сразу после войны, которая принесла нашему народу и гордость победы, и ничем не измеримое горе, естественную ненависть к ее виновникам, выступал против расчленения Германии.

Даже после того, как появились два германских государства, Советское правительство совместно с ГДР продолжало отстаивать единство Германии. В 1950 году СССР поддержал предложение ГДР о восстановлении общей германской государственности. 10 марта 1952 года Советское правительство выдвинуло план объединения Германии в едином демократическом и нейтральном государстве. Запад отверг и это предложение. В 1954 году на совещании министров иностранных дел в Берлине мы вновь предложили создание единой демилитаризованной Германии, и вновь получили отказ…

Таким образом, еще долгий период времени будет решаться германский вопрос, а для самой Германии это обернется «Берлинским кризисом», кризисом, при котором Германия будет в политической борьбе «сама с собой», которою будут подогревать страны запада и востока, будет происходить борьба Восточной Германии и Западной.

Реформы центральных органов власти и управления: царская власть, Сенат, коллегии
Петр I стал первым абсолютным монархом (самодержцем) в истории Российского государства. Однако в некоторых работах самодержавными считаются некоторые предшественники Петра на российском престоле. Но ни великий князь Иван III, ни Иван IV (Грозный), первый на Руси официально принявший титул царя и наиболее активно утверждавший свое могуще ...

Особенности образования российского государства
Конец 15- начало 16 В конце XIII - начале XIV века Русь начала оправляться от разорения. Росло земледелие. Феодальная раздробленность как система государственности начинала вступать в противоречия с социально- экономическим развитием страны. Внешняя угроза ускоряла процесс объединения русских земель. Москва занимает географически важн ...

Начальный этап усобицы
Неизвестно, как бы развивались события дальше. Но ночью к Ярославу прибыл гонец из Киева, от родной сестры Предславы. Он нёс тревожные вести с юга. "Отец твой умер, - сообщала сестра, - а Святополк сидит в Киеве и убивает твоих братьев. Убил Бориса, а на Глеба послал, потому весьма берегись его"[15].15 июля 1015 г. на Берестов ...