Гавриш Иван Иванович

Родился в 1914г. в с. Черкасское Славянского района. Здесь же окончил 7 классов, ФЗУ - в Краматорске. Работал сначала учеником слесаря, слесарем на заводе Куйбышева, с 1932 - на НКМЗ слесарем-лекальщиком, мастером обрубного цеха. С 1942г. воевал на Юго-Западном, 3-м и 1-м Украинских фронтах.

26 ноября 1943г. полк 333-й стрелковой дивизии вышел к Днепру южнее Запорожья. Первая попытке форсировать реку была неудачной. Для второй собрали добровольцев, куда вошел сержант Гавриш с расчетом ПТР. Лодки отчалили ночью. Моросил дождь. Противник засек смельчаков при подходе к берегу. Сержант Гавриш, плывший на второй лодке, скомандовал; - «Всем на весла! Рулевой, бери правее!».

Лодки рванулись вперед, врезались в берег. Обойдя бугорок, где строчил пулемет, Гавриш установил ПТР и вторым выстрелом подавил огневую точку. Две лодки не дошли до плацдарма. В живых осталось 14 бойцов. Командовать ими стал сержант Гавриш. Заняли рубеж, начали укрепляться.

Как только рассвело, более двух взводов вражеской пехоты двинулись в их сторону. Десантники открыли огонь по наиболее важным целям: офицерам, унтер-офицерам, пулеметчикам. Враг отступил.

Снова контратака под прикрытием танка. Гавриш выдвинул ПТР. Танк удалось поджечь, а затем и подавить пулемет противника. Потом была третья, четвертая контратака . Но пришло уже подкрепление на днепровском плацдарме.

22 февраля 1944 года командиру взвода Гавришу И.И. присвоено звание Героя

Родился в 1924 г. в селе Великая Камышеваха Харьковской области. Вскоре семья переехала в Краматорск. Учился в школе N15. Шестнадцатилетним подростком начал свою трудовую биографию в цехе связи НКМЗ- Михаил Баляса (Гаврило-вым он стал на войне) на фронте с 1942 г. добровольцем. Воевал на Западном, 3-м Белорусском фронтах. В войсках Михаила знали как отважного воина. Этим он в огромной мере обязан своему другу Николаю Артемьевичу Гаврилову.

В одной из схваток Гаврилов, прикрывая отход товарищей, подорвал гранатой вместе с собой до полутора десятка окруживших его фашистов. Глубоко переживал утрату друга Михаил.

Как-то для выполнения боевого задания подбиралась ударная группа. Вызвался и Михаил Баляса. Необходимо было одолеть водный рубеж, пройти в тыл противника, завязать там бой, чтобы отвлечь врага. 26 апреля 1945 года десантники на шлюпках двигались к Фрише-Нерунг, последней цитадели фашистов на Пиллауском плацдарме. Береговые батареи немцев обрушили на смельчаков огненный шквал. Фрише-Нерунг для десантников - гибель; ни кустика, ни бугорка, ровный, как бильярдный стол.

Под ураганным огнем 25 храбрецов прорвались к вражескому берегу. Теперь нужно было любой ценой удержать этот клочок земли до высадки основного десанта. Михаил прикрывал правый фланг. За спиной в 20 метрах рокочет Балтийское море. Чуть влево - Ваня Володин, сержант, далее - старшина Федор Баранов, шахтер. Первая атака отбита. Вторая, третья, четвертая, пятая .

За храбрость и мужество 29 июня 1945 года рядовому Балясе вручали Звезду Героя. Накануне Михаил обратился к командиру полка с необычной просьбой — разрешить носить фамилию убитого друга Гаврилова.

Награжден также орденами Красной Звезды, Славы 3-й степени.

После войны работал сталеваром в мартеновском цехе металлургического завода имени Куйбышева, неоднократно избирался депутатом горсовета, облсовета.

Из истории основания Буэнос-Айреса
Около 500 лет назад на правом берегу реки Ла-Плата возник город, которому суждено было стать столицей Серебряной страны, как называют Аргентину. Буэнос-Айрес основывали дважды, поскольку первое испанское поселение, бывшее на этом месте, смели свободолюбивые индейцы кечуа и гуарани В 1580 году, разбив эти индейские племена, Хуан де Гарай ...

Тяжелое положение рабочего класса
В эпоху империализма в России значительно выросла численность рабочего класса. В начале века количество рабочих фабрично-заводской, горнозаводской промышленности и железнодорожного транспорта составляло свыше 3 млн. человек. К началу первой мировой войны число промышленных и железнодорожных рабочих увеличилось до 4,2 млн. человек. Импе ...

Становление политика
Первые шаги в политике Линкольн сделал в 1834 г. Должность капитана так усилила его уверенность в себе, что он постарался получить место в палате представителей Иллинойса. В предвыборной борьбе выступал за расширение и улучшение инфраструктуры и развитие образования. После неудачи в первой попытке Линкольн был избран два года спустя и у ...