История Сузунского монетного комплекса
Страница 3

Материалы » История Сузунского монетного комплекса » История Сузунского монетного комплекса

Алтайские медные руды были намного богаче уральских, но качество алтайской меди намного уступало уральской из-за вредных примесей, а Кабинет и горная администрация вместо улучшения технологии медного производства предпочитала в целях экономии использовать низкосортную медь на выделку монеты, что давало огромные прибыли при минимальных расходах. Производство меди на Алтае можно было намного увеличить, но низкое качество ее и отсутствие спроса ограничивали выплавку меди потребностями монетного двора.

Сибирская медная монета имела хождение от г. Тары на западе до Камчатки на востоке и не признавалась в Европейской части России. Вырабатывая ежегодно монеты на 250-300 тыс.р., Сузунский комплекс не только быстро насытил рынок Сибири и Дальнего Востока, но и вызвал ряд трудностей. Дело в том, что государственные казначейства принимали от крестьян уплату налогов и повинностей серебром, и поэтому крестьяне, в свою очередью, свои товары продавали также только за серебро. Приезжавшие в Сибирь купцы также отказывались от приема сибирской монеты. В результате этого курс сибирской монеты падает, а доходы царского кабинета сокращаются. И Кабинет находит для себя выход из положения в том, что с 1781 г. Сузунский монетный двор получает право чеканки общероссийской монеты, что отрицательно сказывалось на государственных доходах.

По предписанию Алтайского горного правления от 30 декабря 1835 года при Сузунском заводе были учреждены исправительные казармы для мастеровых, «замеченных в дурном поведении, как на службе, так и в не оной». Казарма поручалась унтер – шихтмейстеру, в помощь которому назначался один из «несемейных» мастеровых, который был старостой. Он жил постоянно в казарме и должен был быть «постоянным блюстителем поступков и даже разговоров» провинившихся мастеровых. В казармы мастеровые отправлялись по приказанию управляющего завода или пристава. Их содержали до тех пор, пока не проходил месяц без замечаний. Кто попадал туда второй раз, испытывался три месяца, третий - шесть месяцев, четвертый - год. Те мастеровые, которые не исправлялись через год, отдавались горному начальству и с ними поступали «по закону». Мастеровые подвергались наказанию розгами. До 25 ударов назначалось без ведома управляющего заводом, более 25 ударов - только по его разрешению.

Министерство финансов стремится к закрытию Сузунского монетного двора по причине отрицательного влияния на государственный бюджет, и в 1845 г. главный начальник Алтайских заводов получает предписание министерства финансов: «По общим видам правительства желательно было бы, чтобы выделка медной монеты если не вполне с настоящего, то, по крайней мере с будущего 1846 г., была совершенно прекращена, дабы постепенным прекращением прилива в народное обращение медной монеты уничтожить стеснение, терпимое от скопления оной в уездных казначействах». Но, натолкнувшись на упорное сопротивление Кабинета и Горной канцелярии, министр вынужден был отступить и 1 декабря 1845г. предписывал: «Выделку медной монеты на Сузунском монетном дворе, а с тем вместе и действие медных рудников и Сузунского завода оставить в настоящем их виде».

Но этот спор закончился к удовольствию Министерства финансов в 1847 г. Пожары были частым явлением на Сузунском заводе. Так, 12 декабря 1793 года управляющий Сузунским заводом Тистров рапортовал горному начальнику Колывано-Воскресенских заводов о «запалении» во вспомогательном флигеле монетного двора. Сгорела часть флигеля, в которой были помещены: слесарная, токарная и криничное дело. Но пожар не повлиял на работу монетного двора: осталось затиснить монеты на 976 руб., что будет выполнено к 1 января.

Страницы: 1 2 3 4

Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Возрождение (Ренессанс) – это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14-16 вв.; в других странах – конец 15-16 вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. В этой части будет рассмотрена деятельность тайных сообществ в течение четырех столетий, лежащих между уничтож ...

Оперные спектакли С.П. Дягилева
Для дебюта, Дягилев выбрал две оперы – “Бориса Годунова” Мусоргского и “Садко” Римского-Корсакова. Обе отвечали требованию яркой национальной самобытности и вдобавок были соединены по принципу жанрового контраста: историко-психологическая драма и опера-былина. Однако с “Садко” сразу же возникли затруднения и дело не сладилось. В програм ...

Выводы
Основными театрами военных действий в кампании 1914 года являлись Западноевропейский и Восточноевропейский военные театры. Основными событиями на Западноевропейском военном театре в 1914 году являлись вторжение немцев в Бельгию, Пограничное сражение, битва на Марне, "бег к морю", сражение во Фландрии. Основным итогом кампании ...