Теория П. Волотового

Материалы » Тоталитарный режим » Теория П. Волотового

Известный антисоветчик П. Волотовой опрелял тоталитаризм как идеологизированную диктатуру. Одной из его признаков, по мнению Волотового, является террор по отношению ко всем политическим оппонентам, а также к ни в чём не повинным людям. По этой теории, сразу после попытки ограничить террор уничтожением политических оппонентов к власти приходят сторонники тоталитарного террора, а при попытке свернуть террор режим рушится.

Волотовой также выделял два вида тоталитаризма: социалистический и фашистский. У каждого из этих видов свои отличительные черты. По Волотовому, социализм и «жёсткий» тоталитаризм являются разными названиями одного и того же, а фашизм равен «мягкому» тоталитаризму. Волотовой писал, что при фашизме террор не такой страшный, как при социализме. Кроме того, Волотовой считал, что тоталитаризм существовал в СССР с 1917 по 1991 годы, относя перестройку к попытке свернуть террор при сохранении тоталитаризма. Частью совместного германско-советского террора он считал Великую Отечественную войну.

Возникновение новых политических партий и движений
Новые политические движения и партии на Украине возникают вследствие роста политического и национального самосознания насе­ления: — организации «неформалов» (1989 г.); — образование НРУ («Рух») в начале 1989 г., программа которо­го отстаивала идею суверенитета Украины, возрождения украинского языка и культуры, поднимала экологически ...

 Анализ работ А. В. Пешехонова
В данной работе А. В. Пешехонов спорит с меньшевиком Сухановым. «От принципиального объединения пролетариата и трудового крестьянства в единый трудовой народ,- пишет I. Суханов в "Заветах",- народники должны отказаться". С трудовым крестьянством "социалистическая партия не может слиться и не может связывать свою судь ...

Оперные спектакли С.П. Дягилева
Для дебюта, Дягилев выбрал две оперы – “Бориса Годунова” Мусоргского и “Садко” Римского-Корсакова. Обе отвечали требованию яркой национальной самобытности и вдобавок были соединены по принципу жанрового контраста: историко-психологическая драма и опера-былина. Однако с “Садко” сразу же возникли затруднения и дело не сладилось. В програм ...