Военная реформа.
В реорганизации вооруженных сил России Петр опирался как на отечественные традиции, глубокое знание национального характера русского воина, так и на европейский опыт военного строительства и воинского искусства. В основу комплектования армии и флота была положена рекрутская система. Ежегодно податное население отдавало одного рекрута с определенного числа душ. Боевая подготовка осуществлялась в соответствии с уставами. Главными из них были Воинский устав 1716 г. и морской устав 1720 г. В их разработке Петр принимал самое непосредственное участие. В них также закреплялся абсолютизм России: «Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен, но силу и власть имеет свои государства и земли, яко христианский государь, по воле и благомнению, управлять» (Воинский устав 1716 г.). Для подготовки офицерского состава было учреждено несколько специальных школ. Указом от 26 февраля 1714 г. Петр решительно запретил производство в офицеры дворян, которые не прошил солдатскую службу в гвардии и «с фундаменту солдатского дела на знают». О результативности военной реформы Петра свидетельствовали не только победы русской армии и флота в Северной войне, но и жизнеспособность многих принципов.**
Археологические находки
Первые археологические находки, доказывающие существование христианства в Крыму, относятся к III в., а 304 годом датируется первое христианское надгробие на Крымском полуострове. К этому же периоду относится и распространение христианства в Херсонесе - причем, похоже, проповедь Еванглия была вначале встречена здесь не очень неприветливо ...
Специфика внешней политики СССР
Когда Советская Армия начала освобождать от фашизма страны Европы, там уже действовали антифашистские силы, опиравшиеся на успехи Советской Армии. В ходе борьбы народов с захватчиками и поддержавшими их силами внутренней реакции созревали предпосылки для перерастания движения Сопротивления в народно-демократические революции. Советская ...
Мильченко Семен Калинович
Родился в 1921 Г. В с. Григоровка Харьковской области. В семье было десять детей. В три года остался сиротой. Учился в школе в Харькове, старший брат заменил ему отца. Окончил Харьковский машиностроительный техникум. Переехал в Краматорск, работал на СКМЗ токарем. Служил на флоте во Владивостоке, где окончил военно-пехотное училище. С я ...
