Палестина
Страница 4

В VII веке до н. э. Израиль и Иудея были сложившимися рабовладельческими государствами. Жизнь простого населения сильно отличалась от жизни знати. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. У более зажиточных людей дома часто были двухэтажными. Первый этаж занимали мастерские и подсобные помещения. Здесь же жили рабы. Члены зажиточной семьи располагались на втором этаже. Богатые носили длинный шерстяной плащ и мягкие сапоги. Одежда бедняков состояла из длинной рубахи. Мужчины носили шерстяной колпак. В 722 году до н. э. ассирийский царь Саргон II напал на Израиль. В этом же году пала столица государства Самария и Израильское царство перестало существовать как независимое государство. Около 30 тыс. евреев были насильно угнаны в Мидию и Месопотамию, а их земли заняли вавилонские и арамейские колонисты. Иудея отдала ассирийцам часть своей территории и обязалась платить дань в обмен на некий призрак независимости. После разгрома Ассирии в конце VII века до н. э. в Иудее попытались восстановить свою власть над Палестиной. Царь Иония провел ряд реформ. Он принял закон об ограничении долговой кабалы: «Если ты купишь раба-еврея, — говорилось в этом законе, — то пусть он работает тебе шесть лет. А в седьмой год пусть он выйдет на волю даром». Более важной мерой была религиозная реформа. Иония официально ввел единобожие — отныне евреи должны были поклоняться только Яхве, все остальные культы были упразднены, а их жрецы казнены. Однако надеждам на восстановление былого величия не суждено было осуществиться. В 609 году до н. э. царь Иония погиб в сражении с египетской армией под командованием фараона Нехо. В 597 году до н. э. вавилонское войско царя Навуходоносора II разграбило Иерусалим. Спустя 11 лет, в 586 году до н. э., вавилоняне вновь пришли под стены восставшего Иерусалима, взяли город и угнали его жителей в Месопотамию. Иудейское царство было уничтожено.

Последующий период еврейской истории получил название «вавилонское пленение», хотя только 10 % жителей Иудеи было угнано в Месопотамию. В течение жизни двух поколений еврейская община в Вавилоне находилась в контакте с блестящей аккадской культурой, однако халдеи довольно жестоко относились к переселенцам. Только в 538 году до н. э., когда персидский царь Кир захватил Вавилонское царство, евреи получили разрешение вернуться домой и восстановить Иерусалим. Новая община была освобождена от налогов и повинностей. Деньги на построение города и нового храма выделялись из доходов сирийско-палестинской провинции. Членам общины разрешалось жить по созданным ими же законам. Местное население там, где располагалась община, было от нее зависимо. Создание храмово-городской общины вызвало недовольство у жителей Палестины. В связи с этим восстановление Иерусалима и его храма происходило очень медленно и было завершено только к началу IV века до н. э. Как и в других обществах Древнего Востока, религия играла ведущую роль в жизни еврейского государства. Древние евреи поклонялись множеству богов, которые были общими для всех западных семитов. Израильтяне, как и ханааняне, поклонялись деревьям и каменным столбам. Также были развиты различные культы, связанные с вершинами гор. Однако, в отличие от других западносемитских племен, древние евреи имели общего бога Яхве. Яхве — это непроизносимое имя единого Бога, которого первоначально почитали только в племени, давшем Израилю первых царей, а затем стали считать главным общееврейским божеством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Казнь царской семьи
В ночь на 17 июля семью Романовых и их прислугу разбудили. «В городе неспокойно, - сказали им, - поэтому в целях безопасности необходимо спустится с верхнего этажа в нижний». Арестованным заявили, что вскоре все они будут отправлены в другое место… Около получаса ушло на одевание. Затем, ничего не подозревая, вниз спустились 11 человек: ...

Русь и орда в XIII – XV вв.
Начало политической истории Золотой Орды относится к 1243 году, когда Батый возвратился из похода в Европу. В этом же году великий князь Ярослав первым из русских правителей прибыл в ставку монгольского хана за ярлыком на княжение. Монголы сохраняли местные династии, не размещали воинские гарнизоны, не совершали гонений на церковь. Княз ...

Теория Карла Фридриха
Карл Фридрих опубликовал ряд работ по тоталитаризму, включая «Тоталитарная диктатура и автократия» (1965 г., в соавторстве с Бжезинским) и «Развитие теории и практики тоталитарных режимов» (1969). В первой из них он сформулировал ряд признаков тоталитаризма, приведённые выше. Во второй он провёл анализ роли общественного согласия и моби ...