Палестина
Страница 5

Введение потомками царя Давида монотеизма (единобожия) было тесно связано с движением пророков-жрецов, которым открылась воля Бога. Пророки были религиозными и политическими проповедниками, которые объединяли вокруг себя учеников, сохранявших и передававших слова учителя. Одним из наиболее ранних известных нам пророков был Йешайаху (Исайя), который жил в VIII веке до н. э. Пророк Йирмиаху (Иеремия), живший в трагические последние годы существования Иудеи, оставил пророчества о гибели храма Яхве. Также получил широкую известность его младший современник Йехезкеелу, действовавший в начале VI века до н. э. Главной темой всех пророчеств было требование признать единого и единственного бога — Яхве. Они считали, что только отказ от поклонения другим богам и праведная жизнь могут спасти еврейский народ. Именно упадок нравов и порок, сосредоточенный в городах, должны были вызвать кару Господа, которая не замедлила явиться в облике вражеских полчищ с востока.

Главным памятником древнееврейской литературы является Ветхий Завет, который создавался на протяжении XII — II веков до н. э. Считается, что дошедшие до нас 43 произведения Ветхого Завета являются лишь малой частью обширной древнееврейской литературы. Дело в том, что с течением времени жрецы тщательно отбирали произведения, которые соответствовали идеям единобожия и учению пророков. Затем подобные сочинения были объединены в сборник, внутренняя структура которого стала плодом вековой работы жречества. Ветхий Завет состоит из «Пятикнижия», «Пророков» и «Писаний». Самой древней частью этого сборника является «Пятикнижие», создание которого традиция приписывает Моисею. Ученые выделяют в этом произведении 3 основных слоя: «Элохист», названный по имени древнейшего бога Эллохима, созданный в IX веке до н. э. в северной части страны; составленный в X веке до н. э. на юге «Яхвист», посвященный богу Яхве; так называемый «Жреческий кодекс», написанный в VI —V веках уже после падения Иудейского государства. Часть «Пророки» включает в себя исторические книги Библии, то есть древнееврейские летописи, и книги систематизированных изречений пророков и их учеников. В «Писания» вошли такие шедевры древнееврейской поэзии, как Псалтырь, «Песнь песней», притчи Соломоновы и другие лирические произведения. Ветхий Завет впервые за все существование человечества представил цельное полотно исторического развития отдельного народа, действие которого происходит в окружении реальной действительности и мифа. Многие ученые считают, что именно у древних евреев зародилось восприятие и понимание истории как непрерывного процесса. После тщательного научного анализа Библия стала ценнейшим источником по истории Ближнего Востока.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Предпосылки Смутного времени в России
К началу XVII века процесс становления российской государственности не имел полной завершенности, в нем накопились противоречия, вылившиеся в тяжелый кризис, охвативший и хозяйство, и социально-политическую сферу, и общественную мораль, этот кризис получил название «Смута». Смутное время — период фактического безвластия, хаоса и небывал ...

Погребения эпохи бронзы в Таласской долины
В 1956 и 1957 гг. Таласскому археологическому отряду удалось зафиксировать и исследовать в Таласском и Кетмен-Тюбинской котловинах погребения эпохи бронзы, представляющие пока редкое явление, слабо отраженное в археологической литературе о Киргизии. В Таласской долине такие погребения зарегистрированы в трех местах: в Таш-Тюбе, Таш-Баш ...

Украина на пути к свободе и независимости. Кризис советского общества.
Во второй половине 80-х гг. постепенно складывается новая поли­тическая и морально-психологическая обстановка, на формирование ко­торой воздействовал целый комплекс факторов: — обострение социально-экономического кризиса в обществе; — углубление кризисных явлений в КПСС и КПУ, критика их де­ятельности; — возможность в условиях гласн ...