Палестина
Страница 5

Введение потомками царя Давида монотеизма (единобожия) было тесно связано с движением пророков-жрецов, которым открылась воля Бога. Пророки были религиозными и политическими проповедниками, которые объединяли вокруг себя учеников, сохранявших и передававших слова учителя. Одним из наиболее ранних известных нам пророков был Йешайаху (Исайя), который жил в VIII веке до н. э. Пророк Йирмиаху (Иеремия), живший в трагические последние годы существования Иудеи, оставил пророчества о гибели храма Яхве. Также получил широкую известность его младший современник Йехезкеелу, действовавший в начале VI века до н. э. Главной темой всех пророчеств было требование признать единого и единственного бога — Яхве. Они считали, что только отказ от поклонения другим богам и праведная жизнь могут спасти еврейский народ. Именно упадок нравов и порок, сосредоточенный в городах, должны были вызвать кару Господа, которая не замедлила явиться в облике вражеских полчищ с востока.

Главным памятником древнееврейской литературы является Ветхий Завет, который создавался на протяжении XII — II веков до н. э. Считается, что дошедшие до нас 43 произведения Ветхого Завета являются лишь малой частью обширной древнееврейской литературы. Дело в том, что с течением времени жрецы тщательно отбирали произведения, которые соответствовали идеям единобожия и учению пророков. Затем подобные сочинения были объединены в сборник, внутренняя структура которого стала плодом вековой работы жречества. Ветхий Завет состоит из «Пятикнижия», «Пророков» и «Писаний». Самой древней частью этого сборника является «Пятикнижие», создание которого традиция приписывает Моисею. Ученые выделяют в этом произведении 3 основных слоя: «Элохист», названный по имени древнейшего бога Эллохима, созданный в IX веке до н. э. в северной части страны; составленный в X веке до н. э. на юге «Яхвист», посвященный богу Яхве; так называемый «Жреческий кодекс», написанный в VI —V веках уже после падения Иудейского государства. Часть «Пророки» включает в себя исторические книги Библии, то есть древнееврейские летописи, и книги систематизированных изречений пророков и их учеников. В «Писания» вошли такие шедевры древнееврейской поэзии, как Псалтырь, «Песнь песней», притчи Соломоновы и другие лирические произведения. Ветхий Завет впервые за все существование человечества представил цельное полотно исторического развития отдельного народа, действие которого происходит в окружении реальной действительности и мифа. Многие ученые считают, что именно у древних евреев зародилось восприятие и понимание истории как непрерывного процесса. После тщательного научного анализа Библия стала ценнейшим источником по истории Ближнего Востока.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование финансового капитала. Вывоз капитала. Экономическая отсталость России. Промышленное развитие в 1909 – 1914 гг.
В 1909 г. в России начался новый промышленный подъем, продолжавшийся до 1914 г.; он охватил основные отрасли промышленного производства. С 1909 по 1914 г. выплавка чугуна возросла на 65%, производство железа и стали — на 67%, добыча угля — на 38%, текстильная промышленность увеличила выпуск продукции на 66%. Шло усиленное строительство ...

Жалованная грамота городам 1785 г
Подготовка «Жалованной грамоты городам» (полное название «Грамота на права и выгоды городам Российской Империи») началась в 1780 г. При ее подготовке были использованы материалы уложенной комиссии, Цеховой устав, Устав благочиния, Учреждение для управления губернией, шведский Цеховой устав и положение о маклере, прусский Ремесленный уст ...

Заселение лесостепных и степных территорий страны в процессе троительства укрепительных линий в XVII – XVIII.
На протяжении XVII – XVIII вв. Россия полностью обеспечила безопасность не только внутренних, но и приграничных территорий от набегов кочевников путём строительства системы оборонительных сооружений. Под их защитой осуществляется крупномасштабное переселение населения в лесостепные и степные районы страны. В 30-е годы XVII в. в связи с ...