Введение.

Христианство в древней Руси существовало еще задолго до

придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо

распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычест

вом, но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировозз

рение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние ре

лигиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым

суевериям суеверия диких финнов и подпадали под влияние финских

шаманов - «волхвов» и «кудесников»,- то тем более должна была

влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее узнать. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство

с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая

его славянам.

В княжение Игоря в Киеве была уже христианская

церковь святого Ильи, так как, по словам летописца, в Киев много

было в Киеве варягов-христиан. В дружине самого князя Игоря было

очень много христиан. Жена князя св. Ольга также была христианкою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам

еще при первых варяжских князьях. Правда, «Святослав был холоден

к христианской вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли

языческие идолы и еще существовали жертвоприношения. Но все же христианство в Киеве продолжало распространяться.[1]

Моя Родина
Я очень горжусь прошлым своей Родины. Конечно, были и проигрыши и выигрыши. Но побед было отличительно больше. Задается вопрос: в чём успех? Успех не в физической силе, не в снаряжении… Успех он в нашем русском духе, в смелых поступках, в интеллектах правителей, в руках простого крестьянина! Наша ценность – это люди. Русский человек, он ...

Ссылка 1812-1816 гг.
Реформы М.М. Сперанского затронули все слои русского общества. Но более всего они коснулись дворянства и чиновничества. Чувствуя нарастающее напряжение и постепенно разочаровываясь в своей деятельности, Сперанский в 1811 г. просит у императора отставку, на что получает отказ. Но дальнейшая работа приносит ему новых врагов. Против него со ...

Противоречивый характер реформ Петра I.
Период правления Петра I в отечественной историографии обычно рассматривается как начало новой эпохи в истории России. Еще Ключевский В.О. заметил: «… по упрощенной систематизации вся наша история делилась на два периода: Русь древнюю, допетровскую, и Русь новую, петровскую и послепетровскую». При всей условности такой периодизации она ...