Организационная структура церкви.Страница 1
После придания христианству статуса государственной религии
церковь предприняла меры по развитию и укреплению организационных структур.
Церковь на Руси была организована так: во главе ее стоял
киевский митрополит, а в крупных городах находились епископы, ведавшие всеми церковными делами большой округи - епархии (на первых парах их было пять, потом их число дошло до пятнадцати). Хотя принятие христианства из Византии не привело к политическому
и даже в полное мере религиозному подчинению ей Руси, но епископы, а затем митрополиты, как правило, до XIII в. были греками,
однако они полностью зависели от киевского князя. С обособлением
отдельных княжеств каждый князь стремился к тому, чтобы его столица имела своего епископа.
Первые годы церковь и ее епископские кафедры находились
полностью на содержании князей. Однако, расширение церковного
аппарата заставило искать другие источники. Ими могли быть отчисления от государственных доходов, что создавало предпосылки
для слияния государственного и церковного аппаратов.
Русская митрополия делилась на епископии, которые соответствовали структуре светской власти. В начале XI века образовались
епископии в Новгороде, Чернигове, Переяславле. Первым ее епископом был
Фома, в духовном подчинении которого были города Пинск, Новгородок, Городен, Брестье, Волковск, Здитов, Небель, Степан, Дубро-
вицы, Височко, Случеск, Копысь, Ляхов, Городок, Смердынь».[8] Во
второй половине XI века была создана епископия во Владимире-Волынском. Позднее появились смоленская, рязанская, галичская, перемышльская
, луцкая, суздальская и другие епископии. Они возникали по мере образования новых княжеств. Епископам принадлежала
вся полнота церковной власти в их области - не только право суда
над духовенством, но и суда по многим гражданским делам. Епископами могли быть только лица, постриженные в монашество.
Если
кандидат в епископы происходил из «белого» духовенства и был женат, то его жена должна была уйти в отдаленный монастырь.
Митрополит и епископы владели землями, селами и городами: у
них были свои слуги, холопы, изгои и даже свои полки. Князья на
содержание церквей давали «десятину» - десятую долю своих даней
и оброков.
Одной из сильнейших церковных организаций были монастыри,
игравшие вообще очень важную роль в истории средневековых государств. По идее монастырь - добровольное братство людей, отрекшихся от семьи, от обычной жизни и целиком посвятивших себя служению богу. На деле же монастыри были крупными землевладельцами
-феодалами. Духовенство и монастыри вели хозяйства по-своему,
руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая
такие юридические отношения с земледельцами, какие были приняты
в Греции. Монастыри также владели селами, вели оптовую торговлю,
ссужали деньги под ростовщические проценты и всегда находились в
самой гуще жизни, принимая непосредственное участие в повседневной «суете мирской», и в крупных политических событиях.[9]
Высшие церковные власти - епископы и митрополит - могли
быть выбраны только из среды монахов, которых в отличии от обычных попов и дьяконов называли черным духовенством.
Особую активность по подготовке кадров проявили позже монастыри.
Режим Пятса
Вторая конституция вступила в силу в январе 1934 года, Константин Пятс занял пост премьер-министра в обязанности государственного старейшины (президента). Опасаясь неизбежной победы партии «вапсов» на предстоящих выборах и, пользуясь предоставленными новой конституцией почти диктаторскими полномочиями, 12 марта 1934 года он, совместно с ...
Причины тоталитаризма
Стремление к полному контролю над обществом было свойственно многим деспотичным правителям. Поэтому в некоторых источниках к тоталитарным режимам причисляются династия Маурья в Индии (321-185 гг. д. н. э.), династия Цинь в Китае (221-206 гг. д. н. э.), правление Чака над зулу (1816-28) и др.[21] Следует особо выделить легизм в Цинь, кот ...
Нарастание кризисных явлений в политической жизни (вторая половина 60-х
— середина 80-х гг.). Свертывание демократии. Засилье
бюрократизма
Слабости и деформации в политико-управленческой сфере: некомпетентность руководства, отсутствие решительности в практических делах, благодушие и самоуспокоенность. После неудачи хрущевских реформ республиканские министерства в течение 1967—68 гг. были перестроены на союзно-республиканские, что означало усиление диктата союзного центр ...