Организационная структура церкви.
Страница 1

Материалы » Принятие христианства на Руси » Организационная структура церкви.

После придания христианству статуса государственной религии

церковь предприняла меры по развитию и укреплению организационных структур.

Церковь на Руси была организована так: во главе ее стоял

киевский митрополит, а в крупных городах находились епископы, ведавшие всеми церковными делами большой округи - епархии (на первых парах их было пять, потом их число дошло до пятнадцати). Хотя принятие христианства из Византии не привело к политическому

и даже в полное мере религиозному подчинению ей Руси, но епископы, а затем митрополиты, как правило, до XIII в. были греками,

однако они полностью зависели от киевского князя. С обособлением

отдельных княжеств каждый князь стремился к тому, чтобы его столица имела своего епископа.

Первые годы церковь и ее епископские кафедры находились

полностью на содержании князей. Однако, расширение церковного

аппарата заставило искать другие источники. Ими могли быть отчисления от государственных доходов, что создавало предпосылки

для слияния государственного и церковного аппаратов.

Русская митрополия делилась на епископии, которые соответствовали структуре светской власти. В начале XI века образовались

епископии в Новгороде, Чернигове, Переяславле. Первым ее епископом был

Фома, в духовном подчинении которого были города Пинск, Новгородок, Городен, Брестье, Волковск, Здитов, Небель, Степан, Дубро-

вицы, Височко, Случеск, Копысь, Ляхов, Городок, Смердынь».[8] Во

второй половине XI века была создана епископия во Владимире-Волынском. Позднее появились смоленская, рязанская, галичская, перемышльская

, луцкая, суздальская и другие епископии. Они возникали по мере образования новых княжеств. Епископам принадлежала

вся полнота церковной власти в их области - не только право суда

над духовенством, но и суда по многим гражданским делам. Епископами могли быть только лица, постриженные в монашество.

Если

кандидат в епископы происходил из «белого» духовенства и был женат, то его жена должна была уйти в отдаленный монастырь.

Митрополит и епископы владели землями, селами и городами: у

них были свои слуги, холопы, изгои и даже свои полки. Князья на

содержание церквей давали «десятину» - десятую долю своих даней

и оброков.

Одной из сильнейших церковных организаций были монастыри,

игравшие вообще очень важную роль в истории средневековых государств. По идее монастырь - добровольное братство людей, отрекшихся от семьи, от обычной жизни и целиком посвятивших себя служению богу. На деле же монастыри были крупными землевладельцами

-феодалами. Духовенство и монастыри вели хозяйства по-своему,

руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая

такие юридические отношения с земледельцами, какие были приняты

в Греции. Монастыри также владели селами, вели оптовую торговлю,

ссужали деньги под ростовщические проценты и всегда находились в

самой гуще жизни, принимая непосредственное участие в повседневной «суете мирской», и в крупных политических событиях.[9]

Высшие церковные власти - епископы и митрополит - могли

быть выбраны только из среды монахов, которых в отличии от обычных попов и дьяконов называли черным духовенством.

Особую активность по подготовке кадров проявили позже монастыри.

Страницы: 1 2

Первый этап работы типографии. "Полярная звезда"
Мысль о Вольной типографии впервые зародилась у Герцена в Париже в 1849 году, запущен же был Вольный станок летом 1853 года в Лондоне. Само название - Вольная русская типография - уже говорило о существовании русских типографий не свободных и не вольных. В конце 40-х - начале 50-х годов XIX века число разного рода цензур в России прибл ...

Добыча нефти на Украине
Роль нефтяной промышленности в народном хозяйстве Украины велика. Страна не может обходиться без топлива, горюче-смазочных материалов, продуктов нефтехимии и всего того, что получают из нефти. Существование этой отрасли жизненно необходимо, и поэтому нужно приложить все силы для выведение ее из кризиса. От состояния нефтяной промышленно ...

Война за независимость (1918-1920 гг.)
Эстонскую войну за независимость в период 1918—1920 эстонские и западные историки называют также «Освободительной войной». В советской историографии она трактовалась как гражданская война эстонских «белых» и «красных», при этом замалчивались боевые действия в 1919 году на территории Латвии, в которых Вооружённые силы Эстонии противостоя ...