Заключение.
Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия.
И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.[12]
Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии.
[1] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[2] Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994
[3] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[4] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[5] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[6] Гордиенко Н.С. «крещение Руси», Ленинград,1984г
[7] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
[8] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[9] ЩаповЯ.Н. Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.):Политиздат, 1987
[10] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[11] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[12] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
Теория Константина Левренко
Константин Левренко в своём понимании тоталитаризма подчёркивал террор по отношению к ни в чём не повинным людям, считая его одним из главных признаков тоталитаризма. Помимо того, террор должен быть бесчеловечным, крайне жестоким и иметь оправдание в виде официальной идеологии. Ещё одним, косвенным признаком тоталитаризма является «расш ...
Литературная и публицистическая деятельность и
философские взгляды Герцена
Литературная деятельность Герцена началась ещё в 1830-х годах. С 1842 по 1847 год он помещает в "Отечественных Записках" и "Современнике" статьи: "Дилетантизм в науке", "Дилетанты-романтики", "Цех учёных", "Буддизм в науке", "Письма об изучении природы". Здесь Герцен ...
Личность Ермака
Самым легендарным героем из казачьих атаманов ХVI века, бесспорно, является Ермак Тимофеевич, покоривший Сибирь и положивший начало Сибирскому казачьему войску. Когда Ермак появился на свет, доподлинно неизвестно. Историки отсылают к 30-40 годам XVI века. Возникают вопросы и с происхождением его имени. Некоторые исследователи пытались р ...
