Заключение.

Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия.

И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.[12]

Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии.

[1] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.

[2] Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994

[3] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.

[4] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.

[5] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).

[6] Гордиенко Н.С. «крещение Руси», Ленинград,1984г

[7] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:

предпосылки, обстоятельства, последствия»,

Минск, «Беларусь», 1988г.

[8] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).

[9] ЩаповЯ.Н. Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.):Политиздат, 1987

[10] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.

[11] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.

[12] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:

предпосылки, обстоятельства, последствия»,

Минск, «Беларусь», 1988г.

Политический строй России к началу XX в. Буржуазия и царизм. Военно-феодальный империализм
В.И. Ленин характеризовал российский империализм как военно-феодальный, подчеркивая тем самым отсталость социальной структуры и политического строя, засилье бюрократии и дворянской военщины в управлении страной. Важнейшим пережитком феодализма в России наряду с помещичьим землевладением являлся царизм. Буржуазные реформы второй половин ...

Запорожские казаки как движущая сила освободительного движения
После разрушения греческой империи и основания в Крыму царства Гиреев, беспрестанные грабежи и набеги татар не допустили свободного мирного развития жизни в этом крае и вызвали в нем необходимость населения с чисто воинственным характером. В конце XV века введен был в Руси польский обычай отдавать города с поселениями под управление ли ...

Кухаренко Николай Иванович
Родился в 1915г. в Донецкой области в семье крестьян. После окончания Михайловской школы, ФЗУ при НКМЗ работал в фасоннолитейном цехе НКМЗ формовщиком. В июле 194] г. мобилизован в Харьковское танковое училище. С марта 1942 — на Карельском фронте. 6 сентября 1944 г. гвардии лейтенант Кухаренко Н.И. на Кандалакшском направлении проклады ...