Заключение.
Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия.
И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.[12]
Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии.
[1] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[2] Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994
[3] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[4] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[5] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[6] Гордиенко Н.С. «крещение Руси», Ленинград,1984г
[7] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
[8] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[9] ЩаповЯ.Н. Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.):Политиздат, 1987
[10] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[11] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[12] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
Металлургическое производство эпохи бронзы
Данный раздел подготовлен на основе труда Дегтяревой А.Д. (Визуальное исследование поверхности металлических изделий позволяет в общих чертах наметить схему технологии изготовления и уточнить в ряде случаев функциональное назначение орудий труда. Обоснованные технологические выводы могут быть получены только в результате сочетания морфо ...
Дисциплинарный устав
13 ноября 1918 года на специальном совещании в Реввоенсовете Республики обсуждался вопрос о создании Дисциплинарного устава Красной Армии. Ко времени работы комиссии над проектом нового устава основы дисциплины в Красной Армии получили известное отражение в форме Торжественного обещания для красноармейцев, принятой ВЦИК 22 апреля 1918 г ...
Идеи либерализма в проектах М.М. Сперанского
Первые годы правления императора Александра I отмечены стремлением к осуществлению либеральных преобразований в государстве. Именно этот период ознаменовался появлением группы реформаторов либерального толка, среди которых особо выделялся М.М. Сперанский (1772 1839).
По заданию императора Сперанский подготовил ряд проектов, касавшихся ...