Заключение.
Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия.
И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.[12]
Крещение Руси ввело ее тесным образом не только в семью христианских славянских государств, но и в целом в систему христианских стран Европы с их культурными достижениями. Обогатилась русская культура и имеющими глубокие исторические традиции достижениями стран Ближнего Востока и, конечно культурными сокровищами Византии.
[1] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[2] Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994
[3] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[4] С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962.
[5] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[6] Гордиенко Н.С. «крещение Руси», Ленинград,1984г
[7] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
[8] .А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913).
[9] ЩаповЯ.Н. Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.):Политиздат, 1987
[10] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[11] Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии. 1988.
[12] Филист Г.М. «Введение христианства на Руси:
предпосылки, обстоятельства, последствия»,
Минск, «Беларусь», 1988г.
Отношения Руси и золотой орды: мифы и реальность
До начала XII в. территорию, где живут современные монголы, населяли собственно монголы, найманы, татары и многие другие племена, ведшие между собой постоянные войны. Во второй половине XII в. борьба за объединение монгольских племен и создание единого Монгольского государства особенно обострилась. В 1206 г. Чингисхан на всемонгольском ...
Централизация государственной власти в Англии XI-XIII
веках. Экономические и политические предпосылки
централизации власти в Англии XI-XIII веках
Английское феодальное государство с момента нормандского завоевания (1066 г.) и до второй половины XII в., хотя и отличалось большей централизацией, чем другие государства того времени, носило по преимуществу сеньориальный характер. Король опирался в своей политике прежде всего на свой авторитет верховного сюзерена всех феодалов и крупн ...
Захват Египта
Если об оккупации Кипра английские историки обычно только упоминают, то о захвате Египта написано больше. Выдвинута даже «египтоцентристская» концепция раздела Африки[12]. Но до сих пор ведущей является другая концепция. Суть ее сводится к тому, что Великобритания не планировала захват Египта и что эта акция была продиктована заботой об ...
