Политика Украины после II Мировой войны
На конференции в Сан-Франциско 1945 года УССР была принята в ООН как член- основатель этой организации.
После Второй мировой войны изменилась территория и численность населения УССР. В июне 1945 года Чехословакия отказалась от Закарпатской Украины, в сентябре окончательно определена советско-польская граница, от Румынии отошли территории оккупированной Буковины. 19 февраля 1954 года, в соответствии с декретом Верховного Совета СССР в состав Украины вошла Крымская область.
За годы войны возрос международный авторитет Украины: ей принадлежала весомая роль во внешней политике СССР. Основные направления внешнеполитической деятельности УССР в конце 40-х — 50-е гг.:
— урегулирование территориальных проблем с Польшей. При этом в ходе насильственной депортации из Польши было выселено 700 тысяч украинцев, соответственно из Украины — 788 тысяч поляков;
— завершение воссоединения украинских земель в едином Украинском государстве
— вхождение в состав УССР Закарпатской Украины (по договору между СССР и Чехословакией, заключенному 29 июня 1945 г.);
— участие в создании Организации Объединенных Наций в 1945 г., подписание и ратификация Устава организации, работа представителей Украины в комитетах и комиссиях ООН, в Совете Безопасности; основание в 1958 г. постоянного представительства Украинской ССР при ООН;
— сотрудничество украинской дипломатии с Администрацией помощи и восстановления объединенных Наций (ЮНРРА);
— работа в 50-е гг. в 16 международных организациях, подписание 60 международных договоров и конвенций;
— установление экономических, культурных и научных контактов с другими странами, деятельность Украинского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами (создано в 1959 г.);
— поддержка движений в защиту мира, за прекращение гонки вооружений (Движения сторонников мира, Конгресса народов о защите мира в 1952 г. и др.), проведение в 1951 г. Первой Украинской республиканской конференции сторонников мира.
Общественно-политическая жизнь Украины в послевоенные годы отличалась сложностью и противоречивостью. Об этом свидетельствовали:
— результаты выборов (Советы различных уровней 1946, 1947 и 1948 гг., не отразившие реальных настроений народа);
— превращение народовластия в фикцию; формализм в работе Советов, профсоюзов, общественных организаций;
— дальнейшее усиление командно-административной системы управления (создание союзно-республиканских министерств не привело к расширению суверенных прав республик);
— злоупотребление властью, репрессии по отношению к партийным и советским кадрам.
Формы тоталитарного режима
Есть специфические черты, позволяющие выделить в данной группе несколько разновидностей тоталитаризма: коммунистический тоталитаризм, фашизм и национал-социализм. Последний часто называют разновидностью фашизма. ...
Предисловие:
Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была с ...
Государство и предприниматели
В сословной структуре России до XVIII века не было сословия предпринимателей, которое соответствовало бы третьему сословию Западной Европы. Предприниматели не обособились от других сословий в отдельную группу. Морозов был боярином, Строгановы – крестьянами. И Петр I, содействуя развитию промышленности и торговли, не считал, что для этог ...