Образование СНГ

Во второй половине декабря 1991 г. в Беловежской Пуще (Бело­руссия) собрались руководители 3-х государств: России, Украины и Бе­лоруссии (Б. Н. Ельцин, Л. М. Кравчук, С. Шушкевич). На этом совещании было принято решение о роспуске СССР и соз­дании нового объединения — Содружества Независимых Государств (СНГ). Действует Совет глав государств и Совет глав правительств СНГ. Ведется разработка соглашений об укреплении единого экономического пространства, подписан договор о военно-политическом союзе (май 1992 г. — 6 государств). Некоторые государства (Украина) высказывают сомнения в жизне­способности СНГ; На Украине Рух и Украинская Республиканская пар­тия выдвинули требования уйти из СНГ. Противоречия между государствами СНГ возникли на почве дележа экономического достояния СССР, золотого и валютного запаса, военного имущества (спор между Россией и Украиной из-за Черноморского флота, стратегической авиации, ядерного оружия).

Во второй половине 1991 г. возникла возможность реализации третьего исторического шанса — восстановления государственного су­веренитета и независимости Украины. Но идея национально-государственного самоопределения неминуемо привела к формальному обособлению республик. В сфере унификации принципов таможенного, налогового, бюджетного, валютного законода­тельства и денежно-кредитного регулирования представители РСФСР требовали принять только российский образец. Однако республики не со­глашались с предоставлением им банком России кредитов сроком на пол­года при более 200% годовых. Отсюда — неизбежный крах с попыткой создания «рублевой зоны нового типа».

Правовой статус населения
Византийское государство оформилось в результате отделения Восточной части Римской империи в 395 г. и просуществовало до разгрома ее столицы Константинополя в 1453 г. турками. Периодизация. Период разложения рабовладельческого строя, зарождения элементов раннефеодальных отношений (IV — середина VII вв.). Централизованная монархия с не ...

Отечественная культура в условиях тоталитарного общества
В 1946-1950 годы были в основном восстановлены разрушенные войной учебные заведения. В короткий срок была восстановлена система всеобщего начального обучения. С 1952 года обязательным становится образование в объеме 7 классов, а уже в середине 50-х годов в столичных и крупных городах было введено обязательное десятилетнее образование. ...

Экономическое развитие польских земель в первой половине 19 века
Сравнение целесообразно разбить по нескольким вопросам: роль сельского хозяйства, промышленное развитие, развитие транспорта, внутренняя и внешняя торговля. Основой экономической жизни польских земель в течение всего рассматриваемого периода оставалось сельское хозяйство. Земледелие занимало доминирующее место в сельском хозяйстве. Зер ...