Введение
В 1917 году начался советский период развития науки. В отечественной историографии нет единой периодизации развития советской науки в 1917 году по 1991 год. В большинстве работ советских, российских и зарубежных авторов, посвященных этой тематике, написанных в основном во времена существования СССР. В эволюции науки в Советском Союзе выделяют четыре основных этапа:
1) период становления (1917–1929);
2) период первых довоенных и послевоенных пятилеток (1929–1955);
3) период НТР (1955–1985);
4) период советской перестройки (1985–1991)
Каждому этапу развития соответствовали количественные и качественные изменения научно-технического потенциала, областей научного поиска, организационной структуры науки, а также самого понятия науки.
Уже с первых месяцев существования советской власти науке было отведено особое положение в планах развития молодого государства. В декабре 1917 года появились первые указания, свидетельствующие о научном подходе к государственному планированию, о важности роли науки в построении нового общества, о необходимости разработки научно-технической политики. Задачи, которые решала в это время новая власть, были двоякими.
Как бы c одной стороны, требовалась полная мобилизация всего научного потенциала для решения актуальных народно-хозяйственных задач это привлечение ученых и специалистов старой царской научной школы к научно-технической работе, создание нового научного потенциала из имеющихся человеческих и материальных ресурсов. С другой стороны, было необходимо построение совершенно новой системы организации научных исследований, при которой они были бы наиболее эффективны. Задачи решались главным образом путем создания исследовательских групп и научных коллективов, ядро которых составляли «старые специалисты». Ученые были взяты под особую опеку государства, одновременно происходил количественный рост научного потенциала, это отразилось в бурном росте вузов по стране. К 1922 году их численность увеличилась почти в два раза по сравнению с 1917 годом а также в росте численности студентов. Появились новые университеты в Костроме, Тамбове, Смоленске и других городах, происходил со стороны государства рост финансирования науки.
Среди вопросов, связанных с перестройкой системы организации научных исследований, наиболее актуальными были:
1) сближение науки и производства;
2) коллективная организация исследовательской работы;
3) координация и центральное регулирование научной деятельности.
Развитие и cтановление и советской науки проходило и проходит под непосредственным руководством Коммунистической партии Советского Союза. Результатом этого, как показывает развитие науки, является все возрастающее число признанных в советской науке основными криминологическими понятиями. Давайте же детально проверим гипотезу о том, что развитию советской науки мешала свобода творчества. Увы! Это уже было сделано и гораздо давно.
Цель работы:
Описать процессы, происходившие при становлении советской науки.
Предмет исследования:
Показать зависимость советской науки от тех событий, которые происходили в стране в период с 1917 года по 1970 годы.
Итоги Петровских реформ
Результаты преобразований Петра Великого обширны и многообразны, как многообразны и затронутые ими сферы жизни русского общества. Лучше всего сказал об этом, пожалуй, М.П. Погодин: « Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутски ...
Право
В Византии значительно дольше и более глубоко, чем на Западе, сказывалось влияние римской юридической традиции. В отличие от большинства государств средневековой Европы здесь сохранялось единое кодифицированное, распространяющее свое действие на всю территорию империи законодательство.
Осуществленная императором Юстинианом в VI в., и к ...
Развитие науки в военное время
«Сороковые, роковые», - сказал известный поэт, участник Великой Отечественной войны, о первой половине «сороковых». Но для идеологической атмосферы советского общества роковой оказалась и вторая половина этого десятилетия.[5]
Цена победы, это конечно же узловая проблема истории Войны. Однако наша историография все еще сводит дело лишь ...