Влияние христианства через Владимира на историю
Итак, не новая религия вместо старой, но познание истинного Бога и вечной жизни во Христе Иисусе было для князя Владимира Великого высшим смыслом его деятельности. Свидетельство тому, записанные в летописях его деяния и молитвы. Без личного познания истинного Бога и без принятия Иисуса Христа, как Спасителя своей души от греха и вечной погибели, вообще не может быть христианства. Поэтому он от всего сердца молился, чтобы Бог укрепил веру новообращенных в Бога, веру в Господа Иисуса Христа, чтобы они всегда надеялись и полагались только на Него Одного, а не на свой ум, не на свои силы.
В течение 25 лет своего правления, для распространения христианства князь Владимир Великий строил церкви и пожертвовал десятую часть своих доходов на строительство Десятинной церкви; для развития просвещения он основывал школы; для развития искусства он пригласил византийских мастеров; для утверждения правосудия он заменил языческое законодательство на христианское; для устранения несправедливости он кормил бедных, заботился о несчастных, беспокоился о благополучии своих граждан. Влияние Евангелия и мощное действие силы Святого Духа переменили воинственного язычника на смиренного князя, который на протяжении последующих лет своей жизни свои политические разногласия с соседями улаживал, прежде всего, договоренностями, а не мечем и огнем. Языческий образ жизни с проявлением мести, насилия и лжи Владимир старался заменить такими христианскими добродетелями, как вера, надежда, любовь. Целое новое поколение выросло в христианской атмосфере и воспитывалось под благоприятным влиянием учения Христа.
После смерти князя Владимира, в 1015 году, его христианскую государственную политику продолжает его сын, князь Ярослав Мудрый. Он строит величественный Софиевский собор, способствует развитию христианства, помогает собирать, переводить и переписывать много полезных книг, основывает большую библиотеку, продолжает поддерживать книжное образование, курирует компиляции летописей, помогает обучению священников, расширяет законодательство в правовом кодексе "Русская Правда" и в "Церковном Уставе", устанавливает многочисленные политические и родственные связи с европейскими государствами.
Про Украину и про ее культуру знал тогда весь цивилизованный мир.
Формирование западных рубежей Российского государства в XVII
– XVIII вв.
Сложно формируются западные рубежи России. В начале XVII в. в результате польско-шведской интервенции и русско-польской войны Россия потеряла земли по Финскому заливу (то есть вновь была отрезана от Балтийского моря), а так же лишилась черниговских, новгород-северских и смоленских земель. В середине века в результате восстания украинцев ...
Изменения административно – политического деления страны в 40-е и 50-е годы
По мере роста демографического, экономического и культурного потенциала народов страны, развития национального самосознания возможности многоступенчатой системы автономий все более исчерпываются. Несмотря на жесткие репрессивные меры, нарастал национализм и сепаратизм. Если в годы Гражданской войны массовые репрессии со стороны Советско ...
Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.
Вопрос о том, когда славяне появились на территории, где позднее сложилось Древнерусское государство, до сих пор окончательно не решен. Некоторые исследователи считают, что славяне являются исконным населением этой территории, другие полагают, что здесь обитали неславянские племена, а славяне переселились сюда уже значительно позже, лиш ...