Начало советского периода развития науки
Страница 2

Во второй период с 1929 года по 1955 год, происходило активное включение науки в народнохозяйственную систему и подчинение ее нуждам индустриализации, а в военное время, нуждам фронта. Произошел невиданный рост темпов научно-технической деятельности, научно исследовательских учреждений и численности научных кадров, на первый план выдвинулись прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, а среди секторов лидерство по всем показателям перешло к отраслевой науке. Теперь создавались уже не отдельные институты, а отраслевая наука как упорядоченная сеть институтов. Именно расцвет, а затем и полное доминирование отраслевой науки стали характерным признаком данного периода. Так, в отраслях химии в 1930 годах действовало 33 научно-исследовательских института, в горнорудном деле 14 учреждений, в электротехнике 6 учреждений и в машиностроении 17 учреждений. Можно сказать, что итогом этого периода стало создание сплошного фронта научного сопровождения производства, где к каждой отрасли и подотрасли и к каждому виду производственной деятельности соответствовало определенное звено отраслевой науки это как институт, отдел, лаборатория.[2]

Страницы: 1 2 

Просвещение
Очагами развития культуры на Руси были города, количество которых росло с каждым столетием. Некоторые русские города вроде Киева, Новгорода, Галича вошли в число центров европейского значения. В городах значительно развилось ремесло, появились мастера самых различных специальностей. Их изделия продавались не только в городах, но и шли ...

Трудовая жизнь Арсения Ивановича
В России по призыву известного общественного деятеля, историка Н.В. Калачова (1819-1885) развернулось движение по созданию исторических обществ для разработок, широкого ознакомления и сохранения исторических документов. Было предложено создавать на местах исторические общества с возложением на них заданий по сохранению документальных ма ...

Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискусси­онных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни счита­ют неправомерным вообще отделять историю культуры от граж­данской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...