Начало советского
периода развития наукиСтраница 2
Во второй период с 1929 года по 1955 год, происходило активное включение науки в народнохозяйственную систему и подчинение ее нуждам индустриализации, а в военное время, нуждам фронта. Произошел невиданный рост темпов научно-технической деятельности, научно исследовательских учреждений и численности научных кадров, на первый план выдвинулись прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, а среди секторов лидерство по всем показателям перешло к отраслевой науке. Теперь создавались уже не отдельные институты, а отраслевая наука как упорядоченная сеть институтов. Именно расцвет, а затем и полное доминирование отраслевой науки стали характерным признаком данного периода. Так, в отраслях химии в 1930 годах действовало 33 научно-исследовательских института, в горнорудном деле 14 учреждений, в электротехнике 6 учреждений и в машиностроении 17 учреждений. Можно сказать, что итогом этого периода стало создание сплошного фронта научного сопровождения производства, где к каждой отрасли и подотрасли и к каждому виду производственной деятельности соответствовало определенное звено отраслевой науки это как институт, отдел, лаборатория.[2]
Просвещение
Очагами развития культуры на Руси были города, количество которых росло с каждым столетием. Некоторые русские города вроде Киева, Новгорода, Галича вошли в число центров европейского значения.
В городах значительно развилось ремесло, появились мастера самых различных специальностей. Их изделия продавались не только в городах, но и шли ...
Трудовая жизнь Арсения Ивановича
В России по призыву известного общественного деятеля, историка Н.В. Калачова (1819-1885) развернулось движение по созданию исторических обществ для разработок, широкого ознакомления и сохранения исторических документов. Было предложено создавать на местах исторические общества с возложением на них заданий по сохранению документальных ма ...
Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискуссионных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни считают неправомерным вообще отделять историю культуры от гражданской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...
