Изменения административно – политического деления страны в 40-е и 50-е годы

Материалы » Историческая география России » Изменения административно – политического деления страны в 40-е и 50-е годы

По мере роста демографического, экономического и культурного потенциала народов страны, развития национального самосознания возможности многоступенчатой системы автономий все более исчерпываются. Несмотря на жесткие репрессивные меры, нарастал национализм и сепаратизм. Если в годы Гражданской войны массовые репрессии со стороны Советской власти применялись к казачеству, то в условиях Великой Отечественной войны - против целого ряда национальных меньшинств. В 1941 г. была упразднена Республика немцев Поволжья, в 1943 г. - Калмыцкая АССР, в 1943 - 1944 гг. - автономия балкарцев и карачаевцев, в 1944 г. упразднена Чечено-Ингушская АССР, в 1945 г. - Крымская АССР. При этом поволжские немцы, калмыки, балкарцы, карачаевцы, чеченцы, ингуши, крымские татары были насильно депортированы в восточные районы страны. В 1957 г. права этих народов были частично восстановлены, но до сих пор не преодолены последствия этих событий. Так и не была восстановлена автономия немцев Поволжья и крымских татар. Для последних ситуация осложняется тем, что в 1954 г. Крымская область была передана Украине. В послевоенные годы заметно ослабло внимание к национальному местному самоуправлению; поскольку были расформированы национальные районы.

Вступление России в стадию империализма. Развитие промышленности. Вступление в стадию империализма
На рубеже XIX—XX вв. Россия, как и другие в стадию европейские страны, вступила в период империализма. Империализм, учил В. И. Ленин, есть высшая и последняя стадия капиталистической формации, канун социалистической революции. Вступление России в стадию империализма не означало изменение социально-экономической и классовой структуры общ ...

Характер и историческое значение реформы.
Падение крепостного права в России было эпизодом смены феодально-крепостнического строя капиталистическим. Историческое значение реформы состояло в том, что она ускорила вступление России в эпоху промышленного капитализма. Наиболее буржуазную сторону реформы составляло личное освобождение крестьян. Крестьянин попал в экономическую завис ...

Народное просвещение.
Социально-экономическое развитие страны заставляло царизм идти на некоторые реформы в области школьного образования. В 1802 году было создано министерство народного просвещения. Формально уставом вводилась доступность образования. Фактически же школа в России имела ярко выраженный сословный характер. Детей кре­постных крестьян в гимназ ...